Театр Петрушки

Петрушка - один из самых популярных персонажей народных гуляний также зародился в недрах фольклорного городского театра. Нахлынувшие в XVIII веке в Россию иностранные бродячие артисты познакомили русское городское население с европейским ярмарочным искусством. Традиционные персонажи: барин, солдат, цыган, доктор, невеста и обязательно злободневный контекст коротеньких сценок – вот что принесло успех петрушечных представлениям. Комедия Петрушки непременно была насыщена музыкальными номерами.

Русский городской фольклорный театр наиболее мощный импульс развития получил в XVIII веке, в эпоху преобразований Петра Великого, когда изменения в экономике и политике повлекли за собой изменения в психологии и мировоззрении людей. С развитием промышленности и ростом городов оживилась торговля внутри страны и увеличивалось количество всевозможных ярмарок. Рядом с торговыми сооружениями непременно появлялись трактиры, увеселительные городки с качелями, каруселями, цирковые и театральные балаганы – на радость простому люду. Помимо традиционных скоморошьих потех, кукольного театра и дрессированных животных здесь стали разыгрываться незамысловатые пьесы на злобу дня. Балаганы становятся центром и душой увеселительных городков. Само слово «балаган» в переводе с татарского означает: сарай, навес или временное дощатое строение, а в русский язык слово вошло еще во времена золотоордынского ига. Оптимистичные, яркие, радостные, порою с налетом простонародной пошлятины басни, сказки, прибаутки и неизменный балаганный дед-зазывала, «карусельный дед». Сами представления длились от 15 минут до часа и повторялись в течение дня от пяти до пятнадцати раз, собирая в ярмарочный день неплохие сборы.

Ярмарки и народные гуляния в начале XX века проводятся все реже и реже, постепенно затихают, исчезают балаганы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: