Разъяснение. Чтобы вступить в партнерство, не нужно ничего, кроме партнера; то, чего не хватает, человек испытывает на собственном горьком опыте

Чтобы вступить в партнерство, не нужно ничего, кроме партнера; то, чего не хватает, человек испытывает на собственном горьком опыте. Индивидуальность - это право на собственный опыт, однако существует целый кладезь опыта, передаваемого через традицию. Нет необ­ходимости каждый раз открывать все заново, хотя, бес­спорно, в этом может быть своя прелесть. Партнерство во многих отношениях - школа жизни, где учат и учат­ся. Учатся устанавливать отношения между собой, при­нимать и понимать иные нормы и представления о цен­ностях, учатся близости и интимности, а также способ­ности к отделению и умению передавать свой опыт дру­гому.

Причина многих недоразумений кроется в неумении различать секс, сексуальность и любовь. Часто в центре внимания находится какая-либо одна сфера, а другие отодвигаются на задний план. Учиться нужно всему, в том числе и сексу, сексуальности и любви. Начинают учиться только тогда, когда нет таланта от природы, а метод проб и ошибок приносит мало пользы. Наставник обучает различным приемам, хорошо, если у него есть собственный опыт, на который он опирается.

Случай из практики: «Злоупотребление своей ролью»

«У меня испортились отношения с мужем. Он преследует меня своей глупой ревностью, он стал невыносим. Это правда, что до него у меня было несколько любовников. В сексуальном отношении я была достаточно активна. Мой муж, он моложе меня примерно на шесть лет, был совершенно неопытен в этой области. Я всему вначале должна была его научить. Вы бы видели, каким он был любознатель­ным! Теперь он, зная в чем дело, не находит ничего лучшего, как уп­рекать меня в моей опытности, которой он вначале сам пользовался».

Но не любое обучение сексу оборачивается ревностью.

«Я ничего не знала обо всех этих делах, связанных с сексом. Я была совершенная невежда в этом. Мой муж был у меня первым мужчи­ной. Он всему меня научил. Должна признаться, что все это тогда мне очень нравилось. Я знаю, как это делается. Теперь мой муж с его манерой учить стал мне просто скучен. Мне бы очень хотелось испро­бовать свой опыт с другими мужчинами».

Одна учительница жаловалась: «Я всю свою жизнь старалась быть хорошей матерью своему сыну. Я всем жертвовала ради него. Я учила его всему, чему только могла научить. Он был хорошим, понятливым учеником и в университете ему было не трудно заниматься. Он был очень славный юноша! Секс, девицы - ничего этого у него небыло в голове. Да мы никогда и не говорили об этом. Я очень не­довольна, что мой сын подружился с 25-летней женщиной. Она уже несколько раз разводилась. И вообще известно, что ее постоянно видят в окружении мужчин. Как мой сын может причинять мне такое огорчение?!»

С психологической точки зрения сын поступает теперь точно так же, как раньше, когда его наставницей чуть ли не во всех житейских делах была мать. Только одну сто­рону жизни она упустила из виду - сексуальное просве­щение. Что же оставалось ему делать, как не обратиться к вызывающей доверие «специалистке», очень похожей на его мать, и в этой области получать от нее необходи­мые знания.

Толкование: «Не только техника»

Сколь бы ни была благодарна роль «учителя», но у нее есть изъян - она сама себя уничтожает. Неопытный партнер учится, пока, наконец, обучающий не теряет окончательно своих преимуществ. Потеряв приоритет в знании и умении, он одновременно утрачивает свою по­зицию в партнерстве. «Моя жена на два с половиной года старше меня, у нее был уже не раз сексуальный опыт, чаще с мужчинами старше ее. Она начала накап­ливать этот опыт уже с 13 лет. Она научила меня многим хитростям. Меня это приводило в восторг. Мы занима­лись сексом, когда угодно и где угодно. Теперь мы уже все испытали, и мне бы очень хотелось попробовать с другими девушками. Что касается секса, то сейчас наши отношения на нулевой отметке».

Если партнерство превращается в «учебное заведе­ние» и партнеры довольствуются отношениями типа уче­ник-учитель, то кризис таких отношений неминуем: на место прежнего учителя ищут нового, который прельща­ет неизведанными наслаждениями, или же ищут такого партнера, который будет удовлетворять до тех пор не­востребованные возможности.

Отец говорит сыну: «Если тебе попадется девушка с блестящими гла­зами, влажными губками и дрожью во всем теле, беги от нее: у нее малярия!»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: