ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«ПСИХОЛОГИЯ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ»
дисциплина преподается для студентов, обучающихся по специальности: 030602.65 – Связи с общественностью
специализация – Связи с общественностью в сфере управления
Связи с общественностью в сфере дизайна и моды
КАФЕДРА РЕКЛАМНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
План учебного процесса
Составляющие учебного процесса | Очное обучение | Очно-заочное (вечернее) обучение | Заочное обучение | |
Объем работы студента, час. | Всего | |||
Аудиторные занятия | ||||
Лекции | ||||
Лабораторные занятия | - | - | ||
Практические занятия | ||||
Самостоятельная работа | ||||
Форма итогового контроля по семестрам (указывать номер семестра) | Экзамен | |||
Зачет | - | - | ||
Контрольная работа | - | - | ||
Курсовая работа |
Санкт-Петербург
1. Введение к рабочей программе
Актуальность курса «Психология массовой коммуникации» определяется повышением значимости массовых коммуникаций в современном обществе; необходимостью овладения способами общения с массовой аудиторией и повышением их эффективности в целях снижения риска неблагоприятных последствий при ведении коммуникативных процессов с массовой аудиторией.
|
|
В рамках курса рассматривается специфика и каналы массовой коммуникации, теоретические подходы к ее изучению и методы ее исследования, специфика информирования и убеждения в СМК, а также направление влияния СМК в отдельных областях (агрессии и сексуальном поведении, межгрупповых отношениях, массовом поведении, образовании).
Усвоение базовых положений учебной дисциплины предполагает сочетание как аудиторных (лекционных) занятий, так и самостоятельной деятельности студентов по изучению учебной и научной литературы. Содержание курса носит комплексный характер и обобщает знания в области общей психологии, социальной психологии, менеджмента, теории коммуникации, этики и риторики.
Цель преподаваемой дисциплины: изучение ключевых вопросов психологических особенностей массовой коммуникации в современном обществе, связь с теориями и основными принципами психологии, на которых основано воздействие массовой коммуникации.
Задачи преподаваемой дисциплины:
- Изучение теоретико-методологических основ воздействия массовой коммуникации.
- Освоение основных теорий психологии в части касающейся воздействия массовой коммуникации на человека.
- Ознакомление с современными подходами и технологиями воздействия массовой коммуникации на общественное и индивидуальное сознание в связи целями и задачами воздействия, а также особенностями медиаканалов.
- Формирование навыков психологического анализа различных подходов, используемых в процессе массовой коммуникации.
- Творчески использовать полученные знания при осуществлении профессиональной деятельности.
Требования к знаниям и умениям, приобретаемым в процессе изучения курса. В результате изучения данной дисциплины студент должен:
|
|
§ иметь представление о сущности и специфике массовой коммуникации, исторических предпосылках ее изучения; психологических особенностях массовой коммуникации в сопоставлении с психологией межличностного общения; о структуре массовой коммуникации и психологических особенностях коммуникатора, процесса прохождения информационного сообщения; о возможных трудностях и барьерах эффективной массовой коммуникации; механизмах психологического воздействия на массовую аудиторию.
§ знать о методах формирования привлекательного имиджа; о способах осуществления презентаций (самопрезентации); об использовании вербальных и невербальных техник психологического воздействия на массовую аудиторию; о планировании эффективного рекламного информационного сообщения; о формулировании эффективных пресс-релизах; о психологических особенностях коммуникационного процесса в средствах массовой коммуникации.
§ уметь выражать мысли, эффективно диагностировать реакцию аудитории на информационное сообщение, планировать коммуникационный процесс, использовать эффективные стратегии взаимодействия с массовой аудиторией, исследовать общественное мнение и использовать тактики и приемы его управлением через средства массовой коммуникации; преодолевать коммуникативные барьеры в массовой коммуникации.
Содержание дисциплины