Рабочая программа. дисциплина преподается для студентов, обучающихся по специальности: 030602.65 – Связи с общественностью специализация – Связи с общественностью в сфере

ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«ПСИХОЛОГИЯ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ»

дисциплина преподается для студентов, обучающихся по специальности: 030602.65 – Связи с общественностью
специализация – Связи с общественностью в сфере управления

Связи с общественностью в сфере дизайна и моды

КАФЕДРА РЕКЛАМНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

План учебного процесса

Составляющие учебного процесса Очное обучение Очно-заочное (вечернее) обучение Заочное обучение
Объем работы студента, час. Всего      
Аудиторные занятия      
Лекции      
Лабораторные занятия -   -
Практические занятия      
Самостоятельная работа      
Форма итогового контроля по семестрам (указывать номер семестра) Экзамен      
Зачет -   -
Контрольная работа -   -
Курсовая работа      

Санкт-Петербург

1. Введение к рабочей программе

Актуальность курса «Психология массовой коммуникации» определяется повышением значимости массовых коммуникаций в современном обществе; необходимостью овладения способами общения с массовой аудиторией и повышением их эффективности в целях снижения риска неблагоприятных последствий при ведении коммуникативных процессов с массовой аудиторией.

В рамках курса рассматривается специфика и каналы массовой коммуникации, теоретические подходы к ее изучению и методы ее исследования, специфика информирования и убеждения в СМК, а также направление влияния СМК в отдельных областях (агрессии и сексуальном поведении, межгрупповых отношениях, массовом поведении, образовании).

Усвоение базовых положений учебной дисциплины предполагает сочетание как аудиторных (лекционных) занятий, так и самостоятельной деятельности студентов по изучению учебной и научной литературы. Содержание курса носит комплексный характер и обобщает знания в области общей психологии, социальной психологии, менеджмента, теории коммуникации, этики и риторики.

Цель преподаваемой дисциплины: изучение ключевых вопросов психологических особенностей массовой коммуникации в современном обществе, связь с теориями и основными принципами психологии, на которых основано воздействие массовой коммуникации.

Задачи преподаваемой дисциплины:

  • Изучение теоретико-методологических основ воздействия массовой коммуникации.
  • Освоение основных теорий психологии в части касающейся воздействия массовой коммуникации на человека.
  • Ознакомление с современными подходами и технологиями воздействия массовой коммуникации на общественное и индивидуальное сознание в связи целями и задачами воздействия, а также особенностями медиаканалов.
  • Формирование навыков психологического анализа различных подходов, используемых в процессе массовой коммуникации.
  • Творчески использовать полученные знания при осуществлении профессиональной деятельности.

Требования к знаниям и умениям, приобретаемым в процессе изучения курса. В результате изучения данной дисциплины студент должен:

§ иметь представление о сущности и специфике массовой коммуникации, исторических предпосылках ее изучения; психологических особенностях массовой коммуникации в сопоставлении с психологией межличностного общения; о структуре массовой коммуникации и психологических особенностях коммуникатора, процесса прохождения информационного сообщения; о возможных трудностях и барьерах эффективной массовой коммуникации; механизмах психологического воздействия на массовую аудиторию.

§ знать о методах формирования привлекательного имиджа; о способах осуществления презентаций (самопрезентации); об использовании вербальных и невербальных техник психологического воздействия на массовую аудиторию; о планировании эффективного рекламного информационного сообщения; о формулировании эффективных пресс-релизах; о психологических особенностях коммуникационного процесса в средствах массовой коммуникации.

§ уметь выражать мысли, эффективно диагностировать реакцию аудитории на информационное сообщение, планировать коммуникационный процесс, использовать эффективные стратегии взаимодействия с массовой аудиторией, исследовать общественное мнение и использовать тактики и приемы его управлением через средства массовой коммуникации; преодолевать коммуникативные барьеры в массовой коммуникации.

Содержание дисциплины


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: