Введение. Северо-кавказский филиал

Северо-Кавказский филиал

Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования

«Российская академия правосудия»

(г. Краснодар)

Кафедра уголовно-процессуального права

ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ

Учебно-методический комплекс для студентов

очной формы обучения

(специальность 030900 (62) – Юриспруденция)

(КВАЛИФИКАЦИЯ «БАКАЛАВР»)

Краснодар


Автор: Пшава В.В. – к.ю.н., доцент кафедры уголовно-процессуального права Северо-Кавказского филиала Российской академии правосудия.

Рецензенты:

Тушев А.А. – доктор юридических наук, профессор кафедры уголовного процесса Кубанского государственного университета.

Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки бакалавров.

Учебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры уголовно-процессуального права СКФ ФГБОУВПО «РАП» (протокол № 10 от 22 февраля 2011 г.)

Утвержден Учебно-методическим советом СКФ ФГБОУВПО «РАП» (протокол № 9 от 24 апреля 2012 г.)

СКФ ФГБОУВПО «РАП»


СОДЕРЖАНИЕ:

Введение…..…………………………………………………………….....4

Объем дисциплины и виды учебной работы…………………….……...9

Тематический план………………………………….………..….………10

Программа курса…………………………………………………………12

Рекомендуемая литература………………………………………….…..22

Планы семинарских занятий……….……………………………………42

Методические рекомендации по организации самостоятельной

работы студентов………………………………………….……………..54

Рекомендации по подготовке контрольных работ………………….…..56

Задания для выполнения контрольныхработ …………………………57

Вопросы для подготовки к экзамену…………………………………...61


ВВЕДЕНИЕ

Учебная дисциплина «Правоохранительные органы» имеет характер вводного учебного курса, предваряющего изучение многих других юридических дисциплин. Эта дисциплина, посвященная системе правоохранительных органов, особенностям ее функционирования и взаимодействия с другими государственными организациями и негосударственными образованиями, имеет большое значение для становления профессионального юриста и служит основой изучения ряда смежных правовых и социальных дисциплин. К ним следует, прежде всего, отнести: конституционное право, административное право, уголовно-процессуальное и гражданское процессуально право, прокурорский надзор, организацию судебной деятельности.

Целью курса «Правоохранительные органы» является получение студентами знаний о судебной власти и органах ее осуществления, а также о всем комплексе правоохранительных учреждений. Проработка включенных в программу тем дает отправные знания о понятии правоохранительной деятельности, основных ее направлениях (функциях), правосудии и осуществляющих их органах, об организации и полномочиях судов, о прокурорском надзоре и прокуратуре, об организационном обеспечении деятельности судов и органах, его осуществляющих, о выявлении и расследовании преступлений и занимающихся этим учреждениях, об адвокатуре и иных формах оказания юридической помощи. В целом эти знания призваны содействовать изучению на старших курсах гражданского, арбитражного и уголовного процессов, гражданского, уголовного, трудового, конституционного, административного права и других юридических дисциплин.

Для изучения дисциплины необходимы следующие общекультурные компетенции (ОК):

- осознание студентами социальной значимости своей будущей профессии, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

- способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

- владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);

- способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК – 4);

- обладание культурой поведения, готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

- выработка нетерпимого отношения к коррупционному поведению, уважительное отношение к праву и закону (ОК-6);

- стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

- способность использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);

- способность анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);

- владение основными методами, способами и средствами получения, хранения и переработки информации, наличие навыков работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11);

- способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-12);

Требования к результатам освоения дисциплины - профессиональные компетенции (ПК):

в нормотворческой деятельности:

- способность участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);

в правоприменительной деятельности:

-способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

- способность обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК – 3);

- способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);

- способность применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

- способность юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

- владеть навыками подготовки юридических документов (ПК-7);

в правоохранительной деятельности:

- готовность к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);

- способность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);

- способность выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10).

- способность осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11);

- способность выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12);

- способность правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);

в экспертно-консультационной деятельности:

- готовность принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14);

- способность толковать различные правовые акты (ПК-15);

- способность давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16);

в педагогической деятельности:

- способность преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17);

- способность управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18);

- способность эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).

В результате изучения дисциплины «Правоохранительные органы» студенты должны:

Знать:

- основные понятия, предмет и систему дисциплины;

- законодательство и иные правовые акты о правоохранительных органах;

- основные положения, касающиеся структуры, порядка формирования, полномочий и порядка деятельности правоохранительных органов;

- содержание важнейших международно-правовых документов, регламентирующих деятельность правоохранительных органов.

Иметь представление:

- о месте и роли правоохранительных органов в государственно-правовом механизме;

- о государственно-правовых явлениях, об основных закономерностях возникновения, функционирования и развития правоохранительных органов;

- о сущности и особенностях деятельности отдельных правоохранительных органов;

- о структуре правоохранительных органов;

- о содержании наиболее распространенных научных доктрин прошлого и современности, касающихся деятельности правоохранительных органов;

- понимать принципы международного права.

Уметь:

- логически грамотно выражать и обосновывать свою точку зрения по вопросам деятельности правоохранительных органов, свободно оперировать юридическими понятиями и категориями;

- осуществлять комплексный сравнительно-правовой анализ норм российского и зарубежного законодательства, регламентирующего деятельность правоохранительных органов, адекватно толковать их;

- правильно толковать нормы действующего законодательства, использовать, со­блюдать и применять их на практике;

Владеть:

- теоретическими и практическими знаниями по изучаемой дисциплине;

- юридической терминологией;

- навыками работы с законодательными и иными нормативными правовыми актами.

Учебно-методический комплекс представляет собой рабочую программу спецкурса, включающую в себя 13 тем со списком рекомендованной литературы, планы семинарских занятий, примерные перечень вопросов для подготовки к экзамену.

Активные и интерактивные формы занятий, используемые в преподавании дисциплины.

Дискуссии – форма учебной работы, в рамках которой студенты высказывают свое мнение по проблеме, заданной преподавателем. Проведение дискуссий по проблемным вопросам предполагает написание студентами рефератов по предложенной тематике (семинары 3, 11, 12).

Тестирование –контроль знаний с помощью тестов, которые состоят из условий (вопросов) и вариантов ответов для выбора (по всем темам курса).

Коллоквиум – одна из форм учебных занятий, в ходе которой преподаватель контролирует усвоение лекционного курса или самостоятельную работу студентов в течение семестра (темы 2,8).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: