Ременные передачи

Ременные передачи- передачи за счет силы трения между ремнем и шкивом.


1- ведущий шкив;

2- ремень;

3- ведомый шкив.

Решая эту систему, получим:

Достоинства:

1. Простота конструкции, быстрая замена ремня.

2. Плавность и бесшумность работы.

3. Передачи мощности на большие расстояния (до 15 м.).

4. Невысокие требования к точности установки валов.

5. Допускает кратковременную пробуксовку при случайных перегрузках.

Недостатки:

1. Большие габариты при одинаковой мощности c зубчатой.

2. Боится попадания смазки.

3. Значительные нагрузки на валы и опоры из-за необходимости предварительного натяжения.

4. Низкая долговечность ремня.

5. Непостоянство передаточного отношения при пробуксовывании и при различных нагрузках (e = f (Т2 )).

6. Из-за электризации ремня нельзя использовать во взрывоопасных помещениях.

Классификация:

1. По профилю поперечного сечения ремня:

· плоскоременные


· клиноременные (вэкв ≈ 1,5 * в)


· многоручьевые


· круглоременные


· поликлиновые (вэкв ≈ 2,5 * в)


· зубчатые с полукруглыми и трапецеидальными зубьями


2. По расположению в пространстве:

- ОТКРЫТАЯ ПЕРЕДАЧА

-
ПЕРЕКРЕСТНАЯ

-
ПОЛУПЕРЕКРЕСТНАЯ

-
УГЛОВАЯ ПЕРЕДАЧА

-
МНОГОШКИВНАЯ


3. По способу регулирования натяжения ремня:

- простые (ремень ушивается)

- с периодическим регулированием натяжения


- с автоматическим регулированием



Требования к материалам ремней.

1. Высокая усталостная прочность при действии циклически изменяющихся напряжений изгиба.

2. Большой коэффициент трения ремень – шкив, для уменьшения усилия предварительного натяжения.

3. Высокая износостойкость.

4. Малую изгибную жесткость при огибании шкивов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: