Расчет ремня на Сопротивление усталости

Из картины распределения напряжений по длине ремня видно, что напряжения в ремне изменяются циклически от σmin до σmax, т.е. могут вызвать усталостные повреждения.

- УСЛОВИЕ УСТАЛОСТНОЙ ПРОЧНОСТИ РЕМНЯ ПО НОРМАЛЬНЫМ НАПРЯЖЕНИЯМ.

Наибольшее влияние на усталостное повреждение ремня оказывают напряжения изгиба:


Сопротивление ремня усталости от σU долговечности на практике повышают двумя способами:

1. ограничивают напряжение изгиба по амплитуде за счет ограничения минимального диаметра шкива:

для прямоугольного сечения

(63 для «о»; 90 для «А») для трапецеидального сечения

2. ограничивают число циклов нагружения за счет ограничения частоты пробега точки ремня мимо меньшего шкива V в пределах:

[U] = 5 c-1 для прямоугольного сечения

[U] = 10 c-1 для трапецеидального сечения.

Чем меньше V, тем больше Lh – долговечность ремня.

РАСЧЕТ РЕМНЯ НА ТЯГОВУЮ СПОСОБНОСТЬ (НА ПРОЧНОСТЬ СЦЕПЛЕНИЯ РЕМНЯ СО ШКИВОМ).

Для определения тяговой способности все типы ремней испытывают в стендовых условиях при следующих параметрах передачи:

V = 10 м/с, α = 1800 (i = 1 или d1 = d2),

передача горизонтальная, σ0 = const, d1/δ = const, клиновые ремни при базовой длине L01, при среднем ресурсе Lh = 2000 часов.


По результатам испытаний строят кривые скольжения:


[Ft0] – допускаемая передаваемая ремнем полезная нагрузка без пробуксовывания в стендовых условиях.

В паспорт ремня заносится параметр - ДОПУСКАЕМАЯ УДЕЛЬНАЯ ПОЛЕЗНАЯ НАГРУЗКА, передаваемая одним мм ширины одного слоя ремня без пробуксовывания в стендовых условиях.

Для перехода к реальным условиям эксплуатации вводятся поправочные коэффициенты:

где С0 – учитывает влияние угла наклона передачи на тяговую способность;

Сα – учитывает влияние угла обхвата на тяговую способность реальной передачи;

Ср – коэффициент, учитывающий влияние сменности работы и динамичности работы;

СV – учитывает влияние скорости ремня на тяговую способность (СV=1 при V = 10 м/с).

Тогда максимальная мощность, которая может быть передана плоским ремнем без пробуксовывания в реальных условиях эксплуатации:

Для клиновых ремней в справочниках приводится параметр:

- мощность, передаваемая одним ремнем при пробуксовывании в стендовых условиях при скорости V.

Тогда мощность, передаваемая клиновыми ремнями в реальных условиях:

,

где СL – учитывает влияние отклонения длины ремня от базовой на стенде;

Сi – учитывает влияние отклонения передаточного отношения от единицы;

Сz – коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки между ремнями.

Для обеспечения тяговой способности должно выполняться условие:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: