Заключение. Все это снова приводит нас к вопросу: «зачем изучать психологию, в особенности когнитивную психологию СМИ. »

Все это снова приводит нас к вопросу: «Зачем изучать психологию, в особенности когнитивную психологию СМИ?». В сущности, масс-медиа предлагают нам опыт, который возникает в результате взаимодействия нашего сознания с содержанием СМИ. СМИ воздействуют на наше сознание: они дают нам идеи, изменяют наши установки, рассказывают, что собой представляет окружающий нас мир. Эти построения в нашем сознании (то есть наша воспринимаемая реальность) превращаются в каркас, на основе которого мы создаем интерпретации нашего опыта в целом. Таким образом, чтение газет, просмотр телепередач, прослушивание музыки и радиопередач — все это по большей части когнитивные феномены.

В каком-то смысле продукция СМИ — это искусство, творческая выдумка. Но как когда-то сказал Пикассо: «Искусство — это ложь, сквозь которую мы видим правду». То же самое верно и применительно ко СМИ. Участие в создании передачи — это игра, говорил Оскар Уальд: «Я люблю игру актеров. Она намного реальнее жизни».

То же мы могли бы сказать и о СМИ. Жизнь подражает искусству, искусство подражает жизни. В конце концов становится трудно отличить одно от другого.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: