ГЛАВА III. Определение объема компетенции муниципальных образований Права муниципальных образований как института власти Финансово-экономические права муниципальных

Муниципальные права

О пределение объема компетенции муниципальных образований
П рава муниципальных образований как института власти
Ф инансово-экономические права муниципальных образований
П рава муниципальных образований на участие в установлении их территорий
О пределение структуры органов местного самоуправления. К омпетенция органов местного самоуправления
П раво муниципальных образований на представление и защиту своих интересов
В ыводы
В опросы и задания 9

Говоря об организации и деятельности муниципального хозяйства, среди основ местного самоуправления мы выделяли прежде всего его правовые основы. Данный подход не случаен, поскольку право составляет основной ресурс местного самоуправления, позволяющий осуществлять использование всех остальных ресурсов муниципального образования.
В связи с этим, в данной главе основной задачей авторов является рассмотрение муниципальных прав и
полномочий как необходимой правовой основы для осуществления деятельности муниципальных
образований.
Когда мы говорим о правовом регулировании, мы имеем ввиду деятельность субъекта власти и субъекта хозяйствования. В каждом конкретном случае муниципальное образование могут представлять различные лица - органы и должностные лица местного самоуправления, население муниципального образования в целом, муниципальные предприятия, учреждения и организации, другие уполномоченные на то физические и юридические лица. При рассмотрении вопроса о правовом регулировании деятельности муниципального образования мы по мере возможности не будем уточнять, кто именно в том или ином случае представляет муниципальное образование, так как в зависимости от условий этими представителями могут быть разные лица, если, конечно, какие-либо из них прямо не названы законодательством. Нас в большей мере будут интересовать права и обязанности, свободы и ограничения, формы их установления и регулирования, касающиеся муниципального образования как субъекта права.
Местное самоуправление как государственный институт в процессе своего становления и развития прошло несколько этапов, в результате чего выявились и были сформулированы основные принципы и основанные на них критерии, отличающие его от других форм осуществления власти. Эти принципы и критерии следуют из самой природы института местного самоуправления. Одним из таких принципов является "подзаконность" местного самоуправления, то есть осуществление его деятельности в пределах, установленных законом. На современном этапе, когда с помощью местного самоуправления решается задача разумной децентрализации власти, можно говорить о том, что деятельность муниципальных образований не должна регулироваться ничем иным кроме закона.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: