РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Дисциплины «Правоохранительные органы»
Базовая Б.3 В.5. Профессиональный цикл
Направление подготовки
030900. «Юриспруденция»
Профиль подготовки
Гражданско-правовой
Квалификация (степень) – бакалавр
Форма обучения – очная
Разработчик (составитель) Старший преподаватель кафедры уголовного права и процесса Фатхуллина С.Ф. | ____________ подпись | «___»_________20__ г. |
Нефтекамск 2014
СОДЕРЖАНИЕ | ||
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы: | ||
1.1 Цели и задачи освоения дисциплины | ||
1.2 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) и требования к результатам освоения содержания дисциплины | ||
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы | ||
Объем дисциплины и виды учебной работы | ||
Содержание дисциплины (модуля) | ||
Учебно-методическое обеспечение дисциплины: | ||
5.1 Планы семинарских занятий | ||
5.2 Виды самостоятельной работы. Задания для самостоятельной работы | ||
5.3 Образовательные технологии | ||
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации: | ||
6.1 Перечень вопросов для подготовки к экзамену по дисциплине | ||
6.2 Описание показателей и критериев, шкала оценивания компетенций и методический материал, определяющие процедуры оценивания (технологическая карта) | ||
6.3 Типовые контрольные задания | ||
Информационное обеспечение дисциплины: | ||
7.1 Перечень основной и дополнительной литературы | ||
7.2 Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» | ||
7.3 Перечень информационных технологий, используемых приосуществлении образовательного процесса по дисциплине | ||
Методические указания для обучающегося по освоению дисциплины | ||
Материально-техническая база, необходимая для осуществления образовательного процесса по дисциплине |
ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
|
|
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Овладение знаниями о государственных и негосударственных учреждениях России, выполняющих функции правовой охраны (суд, прокуратура, органы предварительного расследования, юстиции, адвокатура, службы и подразделения органов Внутренних дел РФ, Федеральной службы безопасности и др.; их структуре и компетенции по защите прав и свобод граждан, обеспечения безопасности общества и государства.
|
|
КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) И ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Общекультурные компетенции (ОК):
владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);
способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);
способность анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9)
имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6);
стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);
способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);
владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11);
Профессиональные компетенции (ПК):
способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);
способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);
способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);
владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7);
в правоохранительной деятельности:
способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);
способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10);
способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11);
способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12);
способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);
Вариативные компетенции (ВК):
владение навыками эффективного использования современных справочно-информационных правовых систем (ВК – 4).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
знать:
- требования и положения Конституции РФ, касающиеся правоохранительных органов;
- сущность и содержание данной дисциплины как отрасли российского права, значение правоохранительных органов в настоящее время;
- сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов, правоотношений в дисциплине правоохранительные органы;
- природу и сущность уголовного права; исторические формы развития уголовного права, в т.ч. и в зарубежных странах; его сущность и функции;
- особенности курса «Правоохранительные органы», роль и место в укреплении законности и правопорядка;
о месте правоохранительных и судебных органов в системе органов государства;
систему правоохранительных органов и их компетенцию
правоотношения, входящие в предмет правового регулирования и систему курса.
источники курса и их виды.
- об истории становления и развития судебной системы РФ;
- о судах как органах судебной власти.
- понятие Судебной власти как вида государственной власти.
- органы, осуществляющие судебную власть.
- понятие праворудия и его осуществления.
- содержание и гарантии реализации принципов, их юридическое значение.
- содержание и признаки судебных полномочий.
- систему судов общей юрисдикции;
- порядок работы и полномочия всех звеньев судов общей юрисдикции.
|
|
- систему и полномочия арбитражных судов.
- о месте конституционного суда в судебной системе РФ;
- требования, предъявления к кандидатам в судьи и к судьям судов РФ:
- механизм наделения судебными полномочиями;
- права судей по осуществлению судебной власти и их обеспечения. О месте ОВД в системе правоохранительных органов и др.
уметь:
- разграничивать функции и сферы деятельности различных правоохранительных органов;
- определять направления и формы взаимодействия различных правоохранительных органов, выполняющих, схожие правоохранительные функции;
- ориентироваться в системе основных законодательных и иных нормативных актов, регламентирующих деятельность правоохранительных органов;
владеть:
- юридической терминологией в объеме, достаточном для восприятия исходных положений дисциплин базой части профессионального цикла;
- общими навыками работы с основными правовыми актами, регламентирующими организацию и деятельность правоохранительных органов.