Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) и требования к результатам освоения содержания дисциплины

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Дисциплины «Правоохранительные органы»

Базовая Б.3 В.5. Профессиональный цикл

Направление подготовки

030900. «Юриспруденция»

Профиль подготовки

Гражданско-правовой

Квалификация (степень) – бакалавр

Форма обучения – очная

Разработчик (составитель) Старший преподаватель кафедры уголовного права и процесса Фатхуллина С.Ф.   ____________ подпись   «___»_________20__ г.

Нефтекамск 2014

  СОДЕРЖАНИЕ  
  Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы:  
  1.1 Цели и задачи освоения дисциплины  
  1.2 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) и требования к результатам освоения содержания дисциплины  
  Место дисциплины в структуре основной образовательной программы  
  Объем дисциплины и виды учебной работы  
  Содержание дисциплины (модуля)  
  Учебно-методическое обеспечение дисциплины:  
  5.1 Планы семинарских занятий  
  5.2 Виды самостоятельной работы. Задания для самостоятельной работы  
  5.3 Образовательные технологии  
  Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации:  
  6.1 Перечень вопросов для подготовки к экзамену по дисциплине  
  6.2 Описание показателей и критериев, шкала оценивания компетенций и методический материал, определяющие процедуры оценивания (технологическая карта)  
  6.3 Типовые контрольные задания  
  Информационное обеспечение дисциплины:  
  7.1 Перечень основной и дополнительной литературы  
  7.2 Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»  
  7.3 Перечень информационных технологий, используемых приосуществлении образовательного процесса по дисциплине  
  Методические указания для обучающегося по освоению дисциплины  
  Материально-техническая база, необходимая для осуществления образовательного процесса по дисциплине  

ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Овладение знаниями о государственных и негосударственных учреждениях России, выполняющих функции правовой охраны (суд, прокуратура, органы предварительного расследования, юстиции, адвокатура, службы и подразделения органов Внутренних дел РФ, Федеральной службы безопасности и др.; их структуре и компетенции по защите прав и свобод граждан, обеспечения безопасности общества и государства.

КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) И ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Общекультурные компетенции (ОК):

владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);

способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

способность анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9)

имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6);

стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);

владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11);

Профессиональные компетенции (ПК):

способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);

способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7);

в правоохранительной деятельности:

способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);

способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10);

способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11);

способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12);

способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);

Вариативные компетенции (ВК):

владение навыками эффективного использования современных справочно-информационных правовых систем (ВК – 4).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать:

- требования и положения Конституции РФ, касающиеся правоохранительных органов;

- сущность и содержание данной дисциплины как отрасли российского права, значение правоохранительных органов в настоящее время;

- сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов, правоотношений в дисциплине правоохранительные органы;

- природу и сущность уголовного права; исторические формы развития уголовного права, в т.ч. и в зарубежных странах; его сущность и функции;

- особенности курса «Правоохранительные органы», роль и место в ук­реплении законности и правопорядка;

о месте правоохранительных и судебных органов в системе органов государства;

систему правоохранительных органов и их компетенцию

правоотношения, входящие в предмет правового регулирования и систему курса.

источники курса и их виды.

- об истории становления и развития судебной системы РФ;

- о судах как органах судебной власти.

- понятие Судебной власти как вида государственной власти.

- органы, осуществляющие судебную власть.

- понятие праворудия и его осуществления.

- содержание и гарантии реализации принципов, их юридическое значение.

- содержание и признаки судебных полномочий.

- систему судов общей юрисдикции;

- порядок работы и полномочия всех звеньев судов общей юрисдикции.

- систему и полномочия арбитражных судов.

- о месте конституционного суда в судебной системе РФ;

- требования, предъявления к кандидатам в судьи и к судьям судов РФ:

- механизм наделения судебными полномочиями;

- права судей по осуществлению судебной власти и их обеспечения. О месте ОВД в системе правоохранительных органов и др.

уметь:

- разграничивать функции и сферы деятельности различных правоохранительных органов;

- определять направления и формы взаимодействия различных правоохранительных органов, выполняющих, схожие правоохранительные функции;

- ориентироваться в системе основных законодательных и иных нормативных актов, регламентирующих деятельность правоохранительных органов;

владеть:

- юридической терминологией в объеме, достаточном для восприятия исходных положений дисциплин базой части профессионального цикла;

- общими навыками работы с основными правовыми актами, регламентирующими организацию и деятельность правоохранительных органов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: