АСИНХРОННЫЙ ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД НА ВАГОНАХ МЕТРОПОЛИТЕНА.
Учебное пособие.
Оглавление
| 1. | Введение........................................ | ||
| 2. | Общие сведения о работе асинхронной трехфазной электрической машины и ее конструкции............. | ||
| 2.1. | Конструкция и принцип действия асинхронных электрических машин............... …............ | ||
| 2.2. | Образование вращающего электромагнитного момента в асинхронной электрической машине....... | ||
| 3. | Устройство асинхронного тягового двигателя. Технические данные................................ | ||
| 3.1. | Основные параметры двигателя................... | ||
| 3.2. | Статор.......................................... | ||
| 3.3. | Ротор........................................... | ||
| 3.4. | Подшипниковые щиты............................. | ||
| 3.5. | Вентиляция...................................... | ||
| 3.6. | Датчик частоты вращения ротора.................... | ||
| 4. | Тяговый привод.................................. | ||
| 4.1. | Контейнер тягового инвертора КТИ................. | ||
| 4.2. | Работа тягового привода........................... | ||
| 5. | Приложения | ||
| 5.1. | Что такое переменный ток и чем он отличается от тока постоянного..................................... | ||
| 5.2. | Трехфазный переменный ток........... | ||
| 5.3. | Вращающееся магнитное поле....................... | ||
| 6. | Использованная литература.......................... | ||
Введение
Использование электрических машин переменного тока в качестве тяговых электродвигателей на железнодорожном транспорте длительное время задерживалось из-за сложностей снабжения электроподвижного состава трехфазным переменным током. Однако, развитие электротехнической промышленности, в частности совершенствования силовой полупроводниковой электроники и микропроцессорной схемотехники привело к созданию преобразователей тока и напряжения мощностью достаточной, чтобы обеспечить питанием тяговые электродвигатели. Особую роль в этом сыграла разработка транзисторов большой мощности.
В сравнении с коллекторными двигателями постоянного тока асинхронные двигатели обладают рядом преимуществ.
Впервые в отечественном массовом производстве применение асинхронных двигателей в качестве тяговых было применено на вагонах метрополитена моделей 81-740/741 и на части вагонов модели 81-720/721, а в дальнейшем на вагонах модели 81-760/761. Отечественной промышленностью налажен выпуск асинхронных электродвигателей для вагонов метрополитена. В настоящее время вагоны могут комплектоваться двигателями:
- ТАД 280М 4У2 производства АЭК «Динамо»;
- ДАТЭ–170 4У2 производства «ООО Электротяжмаш-Привод» г. Лысьва;
- ТАДВМ-280 4У2 производства ОАО «НИПТИЭМ» г. Владимир;
- ДАТМ-2У2 производства «ОАО Псковский электромашинострои-
тельный завод»;
- ДТА 170 У2 АО «Рижский электромашиностроительный завод»;
- ТА 280 4МУ2 производства «ОАО ELDIN» (Ярославский электро-
машиностроительный завод).
Питание электродвигатели получают от преобразователей в составе КАТП-1 или КАТП-2 производства «ОАО Метровагонмаш».
Первые комплекты асинхронного привода на вагонах метрополитена были иностранного производства «HITACHI» и «ALSTOM».






