Ответственность и полномочия
Высшее руководство должно обеспечить, чтобы ответственность и полномочия были определены и доведены до сведения персонала организации.
Представитель руководства
Высшее руководство должно назначить представите ля из состава руководства, который независимо от других обязанностей должен нести ответственность и иметь полномочия, распространяющиеся на:
a) обеспечение разработки, внедрения и поддержания в рабочем состоянии процессов, требуемых системой менеджмента качества;
b) представление отчетов высшему руководству о функционировании системы менеджмента качества и необходимости улучшения;
c) содействие распространению понимания требований потребителей по всей организации.
Примечание. В ответственность представителя руководства может включаться поддержание связи с внешними сторонами по вопросам, касающимся системы менеджмента качества.
Внутренний обмен информацией
Высшее руководство должно обеспечить, чтобы в организации были разработаны соответствующие процессы обмена информацией, в том числе по вопросам результативности системы менеджмента качества.
Анализ со стороны руководства
Общие положения
Высшее руководство должно анализировать через запланированные интервалы систему менеджмента качества организации с целью обеспечения ее постоянной пригодности, адекватности и результативности. В анализ следует включить оценку возможностей улучшения и потребности в изменениях в системе менеджмента качества организации, в том числе в политике и целях в области качества.
Записи об анализе со стороны руководства должны поддерживаться в рабочем состоянии (4.2.4).
Входные данные для анализа
Входные данные для анализа со стороны руководства должны включать информацию по:
a) результатам аудитов (проверок);
b) обратной связи от потребителей;
c) показателям процессов и соответствию продукции;
d) статусу предупреждающих и корректирующих действий;
e) последующим действиям, вытекающим из предыдущего анализа со стороны руководства;
f) изменениям, которые могли бы повлиять на систему менеджмента качества;
g) рекомендациям по улучшению.
Выходные данные анализа
Выходные данные анализа со стороны руководства должны включать все решения и действия, относящиеся к:
a) повышению результативности системы менеджмента качества и ее процессов;
b) улучшению продукции согласно требованиям потребителей;
c) потребности в ресурсах.