double arrow

Резолюция Совета Безопасности ООН №2087


(Нью-Йорк, 22 января 2013 г.)

Совет Безопасности,

ссылаясь на свои предыдущие соответствующие резолюции, включая резолюцию 825 (1993), резолюцию 1540 (2004), резолюцию 1695 (2006), резолюцию 1718 (2006), резолюцию 1874 (2009), резолюцию 1887 (2009), а также на заявления своего Председателя от 6 октября 2006 года (S/PRST/2006/41), 13 апреля 2009 года (S/PRST/2009/7) и 16 апреля 2012 года (S/PRST/2012/13),

признавая свободное право всех государств на исследование и использование космического пространства в соответствии с нормами международного права, включая ограничения, установленные соответствующими резолюциями Совета Безопасности,

1. осуждает запуск, произведенный КНДР 12 декабря 2012 года, который был осуществлен с использованием технологии баллистических ракет и который является нарушением резолюций 1718 (2006) и 1874 (2009);

2. требует, чтобы КНДР больше не осуществляла никаких новых пусков с использованием технологии баллистических ракет и чтобы она соблюдала резолюции 1718 (2006) и 1874 (2009) путем приостановления всех видов деятельности, связанных с ее программой по баллистическим ракетам, и в этом контексте восстановила свои прежние обязательства по мораторию на пуск ракет;




3. требует, чтобы КНДР немедленно и полностью выполнила свои обязанности согласно резолюциям 1718 (2006) и 1874 (2009), в частности чтобы она: полностью и поддающимся проверке и необратимым образом отказалась от всего ядерного оружия и существующих ядерных программ; незамедлительно прекратила всю связанную с этим деятельность; и не производила никаких новых пусков с использованием технологии баллистических ракет, ядерных испытаний и никаких новых провокационных действий;

4. вновь подтверждает свои действующие санкционные меры, содержащиеся в резолюциях 1718 (2006) и 1874 (2009);

5. напоминает о мерах, введенных в пункте 8 резолюции 1718 (2006), с изменениями, внесенными в резолюции 1874 (2009), и определяет, что:

a) меры, предусмотренные в пункте 8(d) резолюции 1718 (2006), применяются к физическим и юридическим лицам, перечисленным в приложениях I и II, а меры, предусмотренные в пункте 8(e) резолюции 1718 (2006), применяются к физическим лицам, перечисленным в приложении I; и

b) меры, введенные в пунктах 8(a), 8(b) и 8(c) резолюции 1718 (2006), применяются в отношении предметов, перечисленных в документах INFCIRC/254/Rev. 11/Part 1 и INFCIRC/254/Rev.8/Part 2 и S/2012/947;

6. ссылается на пункт 18 резолюции 1874 (2009) и призывает государства-члены проявлять повышенную бдительность в этой связи, в том числе следить за деятельностью своих граждан, физических лиц на их территории, финансовых учреждений и других юридических лиц, организованных согласно их законам (включая зарубежные филиалы) с участием или от имени финансовых учреждений КНДР, или за деятельностью тех, кто действует от имени или по поручению финансовых учреждений КНДР, включая их филиалы, представительства, агентов и дочерние предприятия за рубежом;



7. поручает Комитету, учрежденному резолюцией 1718 (2006), издать памятку по выполнению обязательств, касающуюся ситуаций, когда судно отказывается пройти досмотр после того, как такой досмотр был санкционирован государством, под флагом которого ходит это судно, или когда любое судно под флагом КНДР отказывается пройти досмотр, предусмотренный пунктом 12 резолюции 1874 (2009);

8. ссылается на пункт 14 резолюции 1874 (2009), напоминает далее о том, что государства могут производить изъятие и отчуждение предметов с соблюдением положений резолюций 1718 (2006), 1874 (2009) и настоящей резолюции, и дополнительно уточняет, что к методам отчуждения, которые могут использоваться государствами, относятся, в частности, уничтожение, приведение к негодное состояние, хранение или передача любому другому государству, кроме государств, являющихся пунктом отправления или назначения, для целей отчуждения;

9. уточняет, что меры, введенные в резолюциях 1718 (2006) и 1874 (2009), запрещают передачу любых предметов, если у государства, причастного к данной операции, имеется информация, которая дает разумные основания полагать, что отправителем, предусмотренным получателем или посредником при передаче этого предмета является физическое или юридическое лицо, обозначенное в перечне;

10. призывает государства-члены, которые еще не сделали этого, сообщить о принятых ими мерах по осуществлению положений резолюций 1718 (2006) и 1874 (2009), рекомендует другим государствам-членам представить дополнительную информацию, если таковая имеется, об осуществлении положений резолюций 1718 (2006) и 1874 (2009);



11. рекомендует международным учреждениям предпринять необходимые шаги для обеспечения того, чтобы все виды их деятельности примени-тельно к КНДР осуществлялись с соблюдением положений резолюций 1718 (2006) и 1874 (2009), и рекомендует далее соответствующим учреждениям консультироваться с Комитетом на предмет осуществляемой ими деятельности применительно к КНДР, которая может иметь отношение к положениям этих резолюций;

12. выражает сожаление в связи с нарушениями мер, введенных в резолюциях 1718 (2006) и 1874 (2009), включая использование крупных сумм наличности в обход санкций, особо указывает на свою обеспокоенность по поводу поставки, продажи или передачи в КНДР или из нее или через территорию других государств любых предметов, которые могли бы способствовать осуществлению деятельности, запрещенной резолюциями 1718 (2006) или 1874 (2009), и на важность принятия государствами соответствующих мер в этой связи, призывает государства проявлять бдительность и умеренность в том, что касается въезда на их территорию или транзита через нее физических лиц, действующих от имени или по поручению обозначенного в перечне физического или юридического лица, поручает Комитету рассматривать сообщения о нарушениях и принимать соответствующие меры, в том числе путем занесения в перечень физических и юридических лиц, которые оказали пособничество в обходе санкций или в нарушении положений резолюций 1718 (2006) и 1874 (2009);

13. подчеркивает важность того, чтобы все государства, включая КНДР, приняли необходимые меры к тому, чтобы по просьбе КНДР, или любого физического или юридического лица в КНДР, или физических или юридических лиц, обозначенных в перечне в соответствии с резолюциями 1718 (2006) и 1874 (2009), или любого физического лица, подающего требование через посредство или в интересах любого такого физического или юридического лица, не подавалось никаких платежных требований в связи с любым контрактом или другой операцией, исполнение которых было воспрещено на основании мер, введенных резолюциями 1718 (2006) и 1874 (2009);

14. вновь подтверждает свое стремление к мирному, дипломатическому и политическому урегулированию ситуации, приветствует усилия членов Совета, а также других государств по содействию мирному и всеобъемлющему урегулированию посредством диалога и подчеркивает необходимость воздерживаться от любых действий, которые могли бы обострить напряженность;

15. вновь заявляет о своей поддержке шестисторонних переговоров, призывает к их возобновлению, настоятельно призывает всех участников активизировать свои усилия по полному и скорейшему осуществлению Совместного заявления, распространенного 19 сентября 2005 года Китаем, КНДР, Республикой Корея, Российской Федерацией, Соединенными Штатами и Японией, в целях обеспечения поддающейся проверке денуклеаризации Корейского полуострова мирным путем и поддержания мира и стабильности на Корейском полуострове и в Северо-Восточной Азии;

16. призывает все государства-члены полностью выполнять свои обя-занности по резолюциям 1718 (2006) и 1874 (2009);

17. вновь подчеркивает, что все государства-члены должны соблюдать положения пунктов 8(a)(iii) и 8(d) резолюции 1718 (2006), не нанося при этом ущерба деятельности дипломатических представительств в КНДР в соответст-вии с Венской конвенцией о дипломатических сношениях;

18. подчеркивает, что меры, введенные резолюциями 1718 (2006) и 1874 (2009), не призваны иметь негативные гуманитарные последствия для гражданского населения КНДР;

19. подтверждает, что он будет держать действия КНДР под постоянным контролем и готов укрепить, изменить, приостановить или отменить ме-ры, как он сочтет необходимым в свете соблюдения КНДР положений резолюций, и в этой связи заявляет о своей решимости принять серьезные меры в случае осуществления КНДР нового запуска или ядерного испытания;

20. постановляет продолжать активно заниматься этим вопросом.

Приложение I

Запрет на поездки/замораживание активов

1. ПЭК ЧХАН-ХО

a. Описание: старшее должностное лицо и руководитель центра управления спутниками Корейского комитета космических технологий.

b. Также известен как: Пак Чхан-Хо; Пэк Ч’Хан-Хо

c. Личные данные: паспорт: 381420754; дата выдачи паспорта: 7 декабря 2011 года; истечение срока действия паспорта: декабря 2016 года; дата рождения: 18 июня 1964 года; место рождения: Кэсон, КНДР

2. ЧАН МЁН-ЧИН

a. Описание: генеральный менеджер космодрома «Сохэ» и руководитель пускового центра, с которого 13 апреля и 12 декабря 2012 года были произведены запуски.

b. известен как: Джан Мён-Джин

c. Личные данные: дата рождения: 1966 год; альтернативнаядата рождения: 1965 год

3. РА КЬОН-СУ

a. Описание: Ра Кьон-Су является сотрудником коммерческого банка «Танчон» (КБТ). В этом качестве он содействует осуществлению сделок для КБТ. В апреле 2009 года Комитет назначил банк «Танчон» основной финансовой организацией КНДР, отвечающей за продажу обычных вооружений, баллистических ракет и компонентов, связанных со сборкой и производством такого оружия.

4. КИМ КВАН-ИЛ

a. Описание: Ким Кван-ил является сотрудником коммерческого банка «Танчон» (КБТ). В этом качестве он содействует осуществлению сделок для КБТ и Корейской горнорудной торговой корпорации (КОМИД). В апреле 2009 года Комитет назначил банк «Танчон» основной финансовой организацией КНДР, отвечающей за продажу обычных вооружений, баллистических ракет и компонентов, связанных со сборкой и производством такого оружия. КОМИД была обозначена Комитетом в апреле 2009 года и является ведущей организацией по продаже оружия и главным экспортером товаров и оборудования, связанных с баллистическими ракетами и обычными вооружениями, в КНДР.

Приложение II

Замораживание активов

1. КОРЕЙСКИЙ КОМИТЕТ КОСМИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ

a. Описание: Корейский комитет космических технологий (КККТ) руководил запусками 13 апреля 2012 года и 12 декабря 2012 года, проведенными КНДР с использованием центра управления спутниками и космодрома «Сохэ».

b. Другие названия: Комитет космических технологий КНДР; Департамент космических технологий КНДР; Комитет космических технологий; КККТ

c. Место расположения: Пхеньян, КНДР

2. БАНК «ИСТ ЛЭНД»

a. Описание: финансовое учреждение КНДР банк «Ист Лэнд» способствует осуществлению связанных с оружием сделок для производителя и экспортера оружия корпорации «Грин Пайн Ассошиэйтед Корпорэйшн» («Грин Пайн») и оказывает ей иную поддержку. Банк «Ист Лэнд» активно работает с корпорацией «Грин Пайн» в деле перевода средств таким образом, чтобы избежать санкций. В 2007 и 2008 годах банк «Ист Лэнд» содействовал осуществлению сделок с участием корпорации «Грин Пайн» и иранских финансовых учреждений, включая банк «Мелли» и банк «Сепах». В резолюции 1747 (2007) Совет Безопасности обозначил банк «Сепах» как финансовое учреждение, оказывающее поддержку программе Ирана, касающейся баллистических ракет. Комитет обозначил корпорацию «Грин Пайн» в апреле 2012 года.

b. Другие названия: банк «Донгбанг»; ТОНГБАНГ У’НХЁНГ; банк «Тонгбанг»

c. Место расположения: PO Box 32, BEL Building, Jonseung-Dung, Moranbong District, Pyongyang, DPRK

3. КОРЕЙСКАЯ ТОРГОВАЯ КОРПОРАЦИЯ «КУМРИОНГ»

a. Описание: другое название Корейской горнорудной торговой корпорации (КОМИД), используемое для осуществления закупочной деятельности. КОМИД была обозначена Комитетом в апреле 2009 года и является ведущей организацией по продаже оружия и главным экспортером товаров и оборудования, связанных с баллистическими ракетами и обычными вооружениями, в КНДР.

4. КОРПОРАЦИЯ «ТОСОНГ ТЕХНОЛОДЖИ ТРЕЙДИНГ»

a. Описание: Корпорация «Тосонг технолоджи трейдинг» является дочерней компанией Корейской горнорудной торговой корпорации (КОМИД). КОМИД была обозначена Комитетом в апреле 2009 года и является ведущей организацией по продаже оружия и главным экспортером товаров и оборудования, связанных с баллистическими ракетами и обычными вооружениями, в КНДР.

b. Место расположения: Пхеньян, КНДР

5. КОРЕЙСКАЯ СОВМЕСТНАЯ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ «РЁНХА»

a. Описание: Корейская совместная машиностроительная корпорация «Рёнха» является дочерней компанией Корейской генеральной корпорации «Рёнбон». Корейская генеральная корпорация «Рёнбон» была обозначена Комитетом в апреле 2009 года и является оборонным конгломератом, специализирующимся на приобретении оборонных предприятий КНДР и сопровождении продаж, связанных с военной отраслью страны.

b. Другие названия: СОВМЕСТНАЯ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ «ЧХОСУН ЮНХА»; КОРЕЙСКАЯ СОВМЕСТНАЯ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ «РЁНХА»; СОВМЕСТНАЯ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ «РЁНХА»

c. Место расположения: Central District, Pyongyang, DPRK; Mangung- dae-gu, Pyongyang, DPRK; Mangyongdae District, Pyongyang, DPRK

6. КОМПАНИЯ «ЛИДЕР ИНТЕРНЭШНЛ» (ГОНКОНГ)

a. Описание: содействует осуществлению поставок от имени Корейской горнорудной торговой корпорации (КОМИД). КОМИД была обозначена Комитетом в апреле 2009 года и является ведущей организацией по продаже оружия и главным экспортером товаров и оборудования, связанных с баллистическими ракетами и обычными вооружениями, в КНДР.

b. Другие названия: «Лидер Интернэшнл Трейдинг Лимитед»

c. Место расположения: Room 1610 Nan Fung Tower, 173 Des Voeux Road, Hong Kong

3.7.

«ЦВЕТНЫЕ» РЕВОЛЮЦИИ

«Цветные» революции: общая характеристика

«Цветные» революции представляют собой собирательное понятие, применяемое для обозначения так называемых «ненасильственных революций», а также некоторых широко известных массовых ненасильственных акций протеста.

«Цветная» революция – термин, которым принято обобщенно называть ряд общественно-политических событий, произошедших в мире в конце XX – начале XXI вв. Это серии массовых уличных протестов, происходящие на фоне парламентских или президентских выборов, которые обычно завершаются сменой политического режима страны.

«Цветными» революциями принято называть ненасильственное свержение власти. В результате «цветных» революций произошла смена политических режимов в ряде стран мира, в первую очередь, на постсоветском пространстве.

Характерными чертами «цветных» революций являются массовые митинги, демонстрации и забастовки, которые проводит проигравшая оппозиция, после оглашения результатов проведения выборов.

Цель «цветных» революций – это не просто смена властной верхушки государства, а также его геополитической ориентации, а принципиальное изменение основы всей государственности.

С точки зрения успешного проведения «цветного» переворота очень важно выстраивание негативного образа действующего главы государства, либо противника по предстоящим выборам. За несколько недель до выборов происходит резкая активизация всех оппозиционных организаций, протестных групп, либеральных кружков и союзов, опирающихся на потенциал зарубежной поддержки, в том числе и финансовой.

Основной движущей силой переворота является молодежь с ее несформировавшимися убеждениями, а также другие общественные и профсоюзные организации. Для подготовки этого «тарана» выделяются средства, техника, специалисты-консультанты и инструкторы. Решающей фазой операции становится организация массовых митингов в столицах. В дальнейшем осуществляется блокада или «ненасильственный» захват властных учреждений и официальных СМИ, создаются палаточные городки, парализуется жизнь. Обезоруженные «ненасильственными» методами и информационным прессингом со стороны ведущих мировых держав и прессы, силовые структуры остаются в стороне от происходящего процесса – армия не может стрелять в свой народ! Решающую роль в успехе «цветной» революции играет бездействие силовых структур и высших судебных инстанций, которые под давлением уличных пикетов выносят решения о незаконности действий властей.

«Цветной» кандидат торжественно (хоть и в нарушение норм законодательства) объявляет себя новым главой государства, после чего другие страны мира объявляют о своем признании «победы демократии».

Считается, что первыми «цветными» революциями были – «Бархатная революция» - бескровное свержение коммунистического режима в Чехословакии в 1989 г. и аналогичные ей события в других странах Восточной Европы, затем «Поющие революции» в Прибалтике в 1989-1990 гг., приведшие к выходу Литвы, Латвии и Эстонии из состава СССР.

Ряд исследователей идут ещё дальше и возводят понятие «цветной» революции к так называемой «революции гвоздик», т.е. к португальской революции 1974 г.

Однако, к «цветным» революциям, как правило, относят следующие события:

Бульдозерная революция в Югославии (5 октября 2000 г.);

Розовая революция в Грузии (3-23 ноября 2003 г.);

Оранжевая революция на Украине (22 ноября 2004 г. – 23 января 2005 г.);

Тюльпановая революция в Киргизии (27 февраля – 11 апреля 2005 г.);

Кедровая революция в Ливане (14 февраля – 27 апреля 2005 г.);


Виноградная революция в Молдавии (6-12 апреля 2009 г.);

Дынная революция в Киргизии (6 апреля – 15 июня 2010 2010 г.);

Жасминовая революция в Тунисе (18 декабря 2010 г. – 14 января 2011 г.);

Лотусовая революция в Египте (25 января – 11 февраля 2011 г.);

Евромайдан (2013-2014 гг.).

Неудачные попытки «цветных» революций на постсоветском пространстве:

Попытка «цветной» революции в Узбекистане (13 мая 2005 г.);

Попытка «цветной» революции в Белоруссии (19-25 марта 2006 г.);

Попытка цветной революции в Армении (20-29 февраля 2008 г.).

Неудачные попытки «цветных» революций в других странах мира:

Шафрановая революция в Мьянме (15 августа – 26 сентября 2007 г.);

Зеленая революция в Иране (13 июня 2009 г. – 11 февраля 2010 г.);

Жасминовая революция в Китае (20февраля – 20 марта 2011 г.).

Кроме того, к числе «цветных» революций иногда причисляют также Пурпурную революцию в Ираке (январь 2005 г.) и Голубую революцию в Кувейте (март 2005 г.) – события, которые не привели к радикадльной смене власти в этих странах, а были связаны с возросшей активностью общественно-политических сил.







Сейчас читают про: