Месяц | Объем пассажирских авиаперевозок | Is, % | |||
Средний | |||||
94,0 | 89,3 | 92,6 | 92,0 | 91,1 | |
98,0 | 93,1 | 96,6 | 95,9 | 95,0 | |
107,6 | 102,2 | 106,2 | 105,3 | 104,2 | |
112,8 | 107,1 | 111,4 | 110,4 | 109,3 | |
121,2 | 115,2 | 119,8 | 118,7 | 117,6 | |
112,0 | 106,4 | 110,6 | 109,7 | 108,6 | |
110,0 | 104,5 | 108,6 | 107,7 | 106,6 | |
102,5 | 97,4 | 101,1 | 100,3 | 99,3 | |
97,0 | 92,2 | 95,6 | 94,9 | 94,0 | |
94,0 | 89,3 | 92,6 | 92,0 | 91,1 | |
96,4 | 91,6 | 95,0 | 94,3 | 93,4 | |
92,5 | 87,9 | 91,1 | 90,5 | 89,6 | |
Итого | 1237,9 | 1176,0 | 1221,1 | 1211,7 | 1199,7 |
В среднем | 103,2 | 98,0 | 101,8 | 101,0 | 100,0 |
Средний индекс сезонности для 12 месяцев должен быть равен 100%, тогда сумма индексов должна составлять 1200%. У нас – 1199,7% (погрешность – следствие округлений). Значит, расчеты верны.
Выводы: 1) объем пассажирских авиаперевозок характеризуется ярко выраженной сезонностью;
2) объем пассажирских авиаперевозок по отдельным месяцам года значительно отклоняется от среднемесячного;
3) наибольший объем характерен для мая, наименьший – для декабря.
Для наглядного изображения сезонной волны индексы сезонности изображают в виде графика. СЛАЙД 19
|
|
Экстраполяция в рядах динамики и прогнозирование
СЛАЙД 20
Под экстраполяцией понимают нахождение уровней за пределами изучаемого ряда. Данные, получаемые путем экстраполяции, следует рассматривать как вероятностные оценки. Под интерполяцией понимают нахождение недостающих уровней и прогнозирование назад.