Упражнение проводится по схеме «мозгового штурма». Эта методика хорошо известна и не нуждается в дополнительных комментариях.
Если участники затрудняются с ответами, то можно предложить им подумать над вопросом: «Что обычно бывает приятно лично мне?»
Иногда помогает также подход «от противного». В этом случае спрашивают, что неприятно большинству людей, а затем просят переформулировать эту неприятность в обратное утверждение.
Страховка
В итоге обычно получается примерно следующий список: Делать комплименты Льстить
Говорить о том, что нравится другому, что его интересует
Не говорить о том, что неприятно партнеру Делать подарки Угощать тем, что нравится Подчеркивать статус Подчеркивать то, что объединяет Давать договорить Просить совета Улыбаться
Быть опрятно одетым Помогать преодолеть трудности Соглашаться с мнением
Ролевая игра 4. ВЫЗВАТЬ СИМПАТИЮ
Материалы Время Ситуация Инструкция участнику | Стол, имитирующий рабочее место учителя. Игра — 15 мин., обсуждение — 5-7 мин. на каждого участника. «У вашего сына (дочери) неприятности в школе начались сразу после того, как в школу пришла новая учительница математики — молодая девушка, только что окончившая педагогический институт. Сын считает, что она к нему придирается, отказывается идти в школу в те дни, когда есть урок математики. Вы идете в школу и встречаетесь с учительницей». «У вас нет никакой особой цели, кроме одной — вызвать у учительницы симпатию по отношению к вам и к вашему сыну. Представь- | ||
Материалы Время Инструкция Обсуждение | Не требуется. Упражнение — 5—7 мин. на каждого участника. «Сейчас каждый из вас встанет со своего места, обратится к группе, и, используя один или несколько приемов вызывания симпатии, постарается пробудить у группы симпатию. Группа попытается отгадать, какой именно прием или приемы были использованы». «Чье выступление понравилось больше всего? Почему?» | ||
Упражнение 27. ВЫЗВАТЬ СИМПАТИЮ У ГРУППЫ
|
|
Инструкция группе Обсуждение | тесь, расскажите о себе, о своем сыне с использованием максимального количества приемов из подготовленного нами списка». «Пожалуйста, проследите, какие приемы были использованы, в какие моменты симпатия возрастала, в какие — уменьшалась». «Какие приемы были использованы?» «Что способствовало симпатии, что ее снижало?» «Какие невербальные средства были использованы для того, чтобы вызвать симпатию?» |