Воздействие голоса на чакры

Методика восстановления равновесия в системе чакр при помощи голоса была описана еще три тысячи лет назад в аюрведе — ведической системе врачевания. В большинстве случаев воздействие на чакры сводится к пению мантр, од­нако может включать в себя и отдельные гармонически свя­занные звуки (о системе соответствия гласных звуков и чакр вы сможете прочесть подробнее в следующей главе). В числе прочих на системе гармонически взаимосвязанных тонов ба­зируется и методика Рэндела Маклеллана.

Рэндел Маклеллан, автор книги «Целительная сила му­зыки» (Randall McClellan. The Healing Forces of Music), разработал методику воздействия на чакры при помощи человеческого голоса. Суть ее заключается в следую­щем: человек, желающий восстановить гармонию в соб­ственной системе чакр, поет ряд звуков, гармонически связанных между собой. Эта вокальная техника несколь­ко отличается от обертонального пения, однако в осно­ве ее лежит тот же принцип — принцип гармоническо­го ряда.

Семь основных чакр и их графические изображения


Рис 3. Расположение основных чакр.

Рис. 4. Расположение основных и дополнительных чакр (а - мужчина, б - женщина)
1 - Аджна; 2 - Сахасрара; 3-9 - дополнительные чакры; 10 - Муладхара; 11 - Свадхистхана; 12 - дополнительная чакра; 13 - Манипура, 14 - дополнительная чакра, отвечающая за саморегуляцию органов; 15 - Анахата; 16 - Вишудха; 17,18 - дополнительные чакры. Примечание: Здесь и далее на рис. 5-8 основные чакры обозначены символом , дополнительные чакры - символом .

«Применение методики, основанной на принципе гар­монического ряда, требует голосового диапазона, по край­ней мере, в две октавы… — пишет доктор Маклеллан. — Если нижний тон этого диапазона принять в качестве вто­рой гармоники, то основным будет тон на октаву ниже его, то есть основной тон здесь выходит за пределы голосового диапазона человека».

В системе доктора Маклеллана с нижней чакрой резо­нирует тон на октаву выше основного. Например, в до-мажоре это нота до. Со второй чакрой резонирует тон на квинту выше предыдущего (в нашем примере — соль); с чакрой пупка — тон, составляющий с основным интервал в две октавы (снова до); с сердечной чакрой — тон выше предыдущего на большую терцию (ми); с горловой чак­рой — тон выше предыдущего на квинту (соль); с чакрой третьего глаза — тон выше предыдущего на малую септи­му (си-бемоль); и, наконец, венечной чакре — нота до, отстоящая от основного тона на три октавы. Таким обра­зом, с семью энергетическими центрами человеческого организма вступают в резонанс ноты, соответствующие семи первым обертонам.

«Выстраивая ряд тонов, призванных воздействовать на чакры, — пишет доктор Маклеллан, — мы взяли за осно­ву принцип гармонического ряда, то есть систему соотно­шений между 2-й, 3-й, 4-й, 5-й, 6-й, 7-й и 8-й гармоника­ми. В результате обнаружилось, что природная взаимосвязь между основанием позвоночника, солнечным сплетением и теменем отражена в структуре гармонического ряда, где 2-й, 4-й и 8-й обертоны отделены друг от друга октавами (напомню, что соотношение частот, составляющих интер­вал в одну октаву, — 2:1). Взаимосвязь между второй и шестой чакрами выражена соотношением 3-го и 6-го обер­тонов, которые также отделены друг от друга октавой. Сердечной чакре соответствует пятая гармоника, несущая в себе стабилизирующую силу большой терции. Третьему глазу соответствует 7-й обертон».

Рис. 5. Чакры основные и дополнительные, чакральные связи при отсутствии патологии. (Мужчина - вид спереди). 1 - Аджна; 2 - Сахасрара; 3-5 - дополнительные чакры; 11 - Свадхистхана; 12 - дополнительная чакра; 13 - Манипура; 14 - допонительная чакра, отвечающая за саморегуляцию органов; 15 - Анахата; 16 – Вишудха

Рис. 6. Чакры основные и дополнительные, чакральные связи при отсутствии патологии. (Женщина - вид спереди) 1 - Аджна; 2 - Сахасрара; 3-5 - дополнительные чакры; 11 - Свадхистхана; 12 - дополнительная чакра; 13 - Манипура; 14 - допонительная чакра, отвечающая за саморегуляцию органов; 15 - Анахата; 16 - Вишудха; 17,18 -дополнительные чакры


Рис. 7. Чакры основные и дополнительные, чакральные связи при отсутствии патологии. (Мужчина и женщина - вид сзади) 2 - Сахасрара; 3-9 - дополнительные чакры; 10 – Муладхара


Рис. 8. Чакры основные и дополнительные, чакральные связи при патологии. (Мужчина и женщина - вид сзади). 2 - Сахасрара; 3-9 - дополнительные чакры; 10 – Муладхара


Рис 9. Канал легких.

К тому времени, как я познакомился с системой док­тора Маклеллана, я и сам уже имел некоторый опыт как в области резонансного воздействия на энергетические центры, так и в обертональном пении. Используя в ка­честве основного тона частоту, резонирующую с моим физическим телом, я установил, что первый обертон резонирует с моей нижней чакрой, второй — со второй чакрой, третий — с чакрой пупка, четвертый — с сер­дечной, пятый — с горловой, шестой — с третьим глазом, а с «венцом» резонирует тон, на три октавы пре­восходящий основной. Овладев техникой создания во­кальных гармоник, и чтение МОЛИТВЫ, вы сможете испробовать это упраж­нение на себе и проверить, подходит ли эта система вашему организму.

Казачья Молитва "СТОСОВА"

Еже си на небе и на Земле, да святиться Имя Твое- ГОСПОДЬ ВСЕМОГУЩИЙ во веке веков!
Аминь.

Господи, Верую во единого Бога, и Сына и Святого Духа, Крест Животворящий, да Святую Троицу! Исповедую СПАС мой, я ко ты еси, сын Бога живого, Воистину Христос, спасе наш пришедший спасти Мир!

Аминь.
Господь наш ВСЕМОГУЩИЙ! Дай мне науку тайную, Воинства Христова - О Защите Веры, Отчизны, Рода и мя живота моего.
Господи Помилуй и сохрани меня грешного!
Господи Помилуй и сохрани меня грешного!
Господи Помилуй и сохрани меня грешного!
Бог Крепкий, в руки Твои придаю дух мой и явлю ему спасение мое....
Да Будет Правда и ВОЛЯ Твоя!

Во СПАСЕ! Во СПАСЕ! Во СПАСЕ!
Аминь.

Кей Гарднер, музыкант и композитор, автор книги «Зву­ковое исследование внутренних органов» (Kay Gardner. Sounding the inner landscape), также разработала осо­бую систему соответствия между чакрами и гармонически взаимосвязанными тонами. Ссылаясь на Питера Майкла Хэмела (автора работы «Через музыку к внутреннему Я»), Кей утверждает, что рагу Сарасвати (в тональности До-мажор) составляют ноты до, ре, ми, фа-диез, соль, ля и си-бемоль.

Эти ноты соответствуют обертонам в преде­лах первых четырех октав гармонического ряда. Кей соот­носит ноту до с нижней чакрой, ре — со второй чакрой, ми — с чакрой пупка, фа-диез — с сердечной чакрой, соль — с горловой, ля — с третьим глазом, а си-бе­моль — с «венцом».

Для резонансного воздействия на чакры надо применять основные тоны, а не гармоники. Я, однако, включил опи­сание ее методики в настоящую главу, поскольку в основе также лежит принцип гармонического ряда. Так же на Человека дейтвует и Вера – то есть молитва Господня.

Традиция Казачьего Спаса условно делилась на три основные ветви Ликовальный (оздоровительный), Обережный (мироустроенческий) и Бойцовый. Почему условно? А потому, что совершенно замечательной чертой Спаса являлось тесное сплетение этих трех направлений, перетекающих друг в друга. Например сакральная суть упражнения Веретено это собирание и уплотнение своего собственного мира и как следствие управление им (Обережный Спас). Это же упражнение выполняемое по часовой стрелке в первой половине дня способно существенно понизить артериальное давление и наоборот. Кроме того веретено в Бойцовом Спасе помогает снять опоры в ближнем бою у противника, а также сводит к минимуму поражение брюшной полости коротким режущим оружием в горизонтальной плоскости.

Почему же традиция пережила тысячелетия и продолжает существовать до сих пор? Исторически складывалось так, что славяне расселялись на огромных территориях нашей прекрасной Земли, и для того чтобы нашим предкам сохранить свою этнокультуру (язык, традиции, мировоззрение) необходимо было получить соответствующее образование,т.е обрез мира, позволяющее быстро переходить от мироустроенческих аспектов обережья к оздоровительным и бойцовым граням этой замечательной традиции.Эту возможность славянин (славящий Ян и Инь) получал осознанно проживая каждые сутки («суть тки»). Только человеку ткущему свою суть ежедневно, традиция открывалась в полной мере. Славяне получали образ видения Мира, в котором они являлись одновременно воинами, духовными пастырями, и лекарями, для себя и своих близких.

Фото- Казаки- Характерники старик В. Брылев и С. Колюшенко мои учителя и наставники…

Интереснейшую часть Казачьего Спаса составляло Обережье или Мироустроение. Счита-
лось, что без мироустройства воспитание подрастающего поколения, а также любое дело на земле, невозможно. Обрести свой мир, где горит Огонь твоей Души и являет себя в том деле, которое ты выбрал делом своей жизни - основная задача Спаса. Сегодняшний мир практически каждого человека (целовеце - «целый» - тюркск. язык) растащили «походами» в чужие миры - телевидение, интернет, газеты и т.д.Принцип примерно таков: Вам не интересно жить в собственном Мире? Мы дадим Вам пищу для вашего внимания в обмен на процесс осознания Вами себя как души с совершенно конкретной Скумой (задачей).

И Вы забудете кто вы, откуда, куда и зачем пришли.

Приидите, вернии, Духа Святаго прославим сошествие, Иже от Отеческих недр на апостолов излився яко водами, боговедением покры землю, и живоносныя благодати богоусыновления, и горния славы сподобляет чисте притекающих к Нему, освящает же и обожает зовущих:
Прииди, Утешителю Душе Святый, и вселися...

Как молились казаки перед битвой?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: