Тема 8. «Качественные» и «массовые» газеты в Англии как продолжение социальной дифференциации общества; их адресаты во второй половине ХХ в

«Качественные» и «массовые» газеты в Англии как продолжение социальной дифференциации общества; их адресаты во второй половине ХХ в.

Стирание границ между видами и жанрами – на примерах материалов качественной британской прессы.

Характеристика газет «промежуточного» типа - ежедневные «Дейли Мейл», «Дейли Экспресс», воскресные «Мейл он санди» и «Санди экспресс» (на выбор).

Таблоидный формат и его эволюция. Современные таблоиды.

Журнал «Time» как яркий представитель новостного журнала. Сопоставительный анализ журналов «Time» и «Newsweek».

Современные массовые иллюстрированные журналы и их тематическая дифференциация. Сравнительный анализ зарубежных иллюстрированных журналов на спортивную тематику.

Деловые журналы: эволюция от 1920–1930-х гг. к сер. ХХ в.

Журналы-дайджесты. «Reader's Digest» - жанрово-тематический анализ.

Пресса и рекламодатели. Бесплатные газеты.

Литература

1. Актуальные проблемы журналистики Азии, Африки и Латинской Америки. – М., 1989.

2. Андрунас Е.Ч. Информационная элита: корпорации и рынок новостей. - М., 1991.

3. Андрунас Е.Ч. Социально-политическая инфраструктура СМИ США // Вестник Моск. ун-та. Сер.10. Журналистика. - 1989. - №6.

4. Багдикян Б. Монополия средств информации: пер. с англ. / Общ. ред. и вступ. статья Г.Вайнштейна. - М.: Прогресс, 1987. - 320 с.

5. Беглов С.И. Четвертая власть: британская модель. История печати Великобритании от «новостных писем» до электронных газет. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 2002.

6. Беспалова А.Г., Корнилов Е.А., Короченский А.П., Лучинский Ю.В., Станько А.И. История мировой журналистики. - 3-е изд., доп. и испр. – М. - Ростов н/Д: МарТ, 2003. – 432 с.

7. Видясова Л.М. Современная французская печать. – М., 1963.

8. Волковский Н.Л. История информационных войн: В 2-х частях. – СПб: Полигон, 2003.

9. Вартанова Е.Л. Медиаэкономика зарубежных стран: Учеб. пособие. – М.: Аспект-пресс, 2003. - 335 с.

10. Ибрагимов А.Х. Печать Турции. – М., 1965.

11. Иванян Э.А. От Дж.Вашингтона до Дж.Буша. Белый дом и пресса. - М., 1993.

12. Кайзер Ж. Господство рекламы: пер. с франц. // Зарубежная печать: Сб. статей. - Под ред. Я.Н.Засурского. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1964. - С.194-207.

13. Кельник В.В. Печать Польши. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1964. - 100 с.

14. Вороненкова Г.Ф. Путь длиной в пять столетий: от рукописного листка до информационного общества. Национальное своеобразие средств массовой информации Германии (исторические предпосылки, особенности становления и эволюция, типологические характеристики, структура, состояние на рубеже тысячелетий). - М.: Языки русской культуры, 1999. - 640 с.

15. Ворошилов В.В. История журналистики зарубежных стран. - СПб., 2000.

16. Войтасик Л. Психология политической пропаганды: пер. с польск. / Предисл. и общ. ред. Ю.Шерковина. - М.: Прогресс, 1981.

17. Власов А.И. Политические манипуляции: История и практика СМИ США. - М.: Международные отношения, 1982.

18. Власов Ю.М. Пропаганда за фасадом новостей (информационные ма-териалы прессы на службе буржуазной пропаганды). - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1976.

19. Журналистика в буржуазном обществе. - Под ред. Я.Засурского. - М.: Мысль, 1976.

20. Зарубежная коммунистическая и рабочая журналистика. - М., 1989.

21. Ермошин Н., Сучков И. Республика Индия. Печать, радио, телевидение. – М., 1971.

22. Желтяков А.Д. Печать в общественно-политической и культурной жизни Турции. – М., 1972.

23. Живейнов Н.И. Капиталистическая печать США. – М., 1956.

24. Живейнов Н.И. Современная пресса Канады. – М., 1959.

25. Засурский Я.Н. Научно-техническая революция и журналистика // Вестник МГУ. Сер.10. Журналистика. - 1971. - №4.

26. Землянова Л.М. Современная американская коммуникативистика: Теоретические концепции, проблемы, прогнозы. - М.: Изд-во МГУ, 1995. - 271 с.

27. Золотухина Л.Н. Периодическая печать Франции // Вестник МГУ. Сер. Журналистика. - 1986. - №5.

37. Кукаркин А.В. Буржуазная массовая культура: Теории, идеи, разновидности, образцы, техника, бизнес. - 2-е изд., дораб. и доп. - М.: Полит-издат, 1985.

38. Лазарев А.М., Полякова Н.А., Смирнов Б.В. Япония. Печать, радио, телевидение. - М., 1974.

39. Майн Х. Средства массовой информации в Федеративной Республике Германии // Вестник МГУ. Сер. 10. Журналистика. - 1978. - №3.

40. Мельников Д., Черная Л. Преступник №1, нацистский режим и его фюрер. - М., 1981.

41. Михайлов С.А. Журналистика Соединенных Штатов Америки. – СПб.: Изд-во Михайлова, 2004. - 448 с.

42. Мшецян М.В. Современное состояние средств массовой информации франкоязычных стран Африки // Вестник МГУ. Сер. 10. Журналистика. - 1975. - №5. - С.68-76.

43. На службе монополий / Под ред. Я.Н.Засурского. - М., 1977.

44. Орлов Ю.Я. Антисемитизм как основополагающий компонент мифа «почвы, крови и расы» // Вестник МГУ. Сер.10 Журналистика. - 1994. - №3.

45. Орлов Ю.Я. Журналистская теория и журналистское образование в нацистской Германии // Вестник Моск. ун-та. Сер.10. Журналистика. - 1992. - №1, 2; М., 1992.

46. Орлов Ю.Я. Крах немецко-фашистской пропаганды в период войны против СССР / Под ред. Я.Н.Засурского. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1985. – 176 с.

47. Орлов Ю.Я. Печать ФРГ (Периодические издания западногерманских газетно-журнальных концернов и политических партий. 1949-1969). - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1970.

48. Паренти М. Демократия для немногих: пер. с англ. - М.: Прогресс, 1990.

49. Ржевская Е. Геббельс. Портрет на фоне дневника. - М., 1994; Новый мир. - 1993. - №1-3.

50. Самуилов С.М. Президентские кризисы: общее и особенное // США: экономика, политика, идеология. - 1989. - №4.

51. Сергеев Г.И. От дибао к «Женьмень жибао». Путь в 1200 лет. История средств массовой коммуникации Китая. – М., 1989.

52. Сиберт Ф., Шрамм У., Питерсон Т. Четыре теории прессы. - М., 1998.

53. Соломонов Ю.Ю. Региональная пресса Франции. История и секреты успеха ежедневных газет. – М.: РИП-холдинг, 2003. – 136 с.

54. Соколов В.С. Печать Народного фронта и прогрессивная французская литература. – Л., 1969.

55. Соколов В.С., Виноградова С.М. Периодическая печать Великобритании: Учеб. пособие. - СПб., 2000.

56. Соколов В.С., Виноградова С.М. Периодическая печать Италии: Учеб. пособие. - СПб., 1997.

57. Соколов В.С. Периодическая печать Франции. - СПб., 1998.

58. Стрижижовский Л.Ж. Стреляет пресса Шпрингера. - М.: Политиздат, 1978. - 80 с.

59. Сэндидж Ч., Фрайбургер В., Ротцолл К. Реклама: теория и практика. - М., 1989.

60. Техника дезинформации и обмана. - Под ред. Я.Засурского. - М.: Мысль, 1978.

61. Феофанов С.А. США: реклама и общество. - М., 1974.

62. Черная Л. Коричневые диктаторы. - М., 1991.

63. Шарончикова Л.В. Буржуазные средства массовой информации Франции: Учеб.-метод. Пособие. - М., 1988.

64. Энтин В.Л. СМИ в политической системе современного капитализма. - М.: Наука, 1988.

65. Шестаков В.П. Мифология XX века: Критика теории и практики бур-жуазной “массовой культуры”. - М.: Искусство, 1988.

66. Шиллер Г. Манипуляторы сознанием: пер. с англ. / Под ред. Я.Засурского. - М.: Мысль, 1980.

67. Эйнсли Р. Пресса в Африке. – М., 1971.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: