Www. Svet-islama. Com


[1]
То есть забывает о нанесённых ему обидах, демонстрирует благородство натуры и проявляет великодушие и снисходительность.

[2]
Сура 60 «Испытуемая», аят 22.

[3]
Биография шейха Мухаммада аль-Амина аш-Шанкыти, да смилуется над ним Всевышний Аллах, приведена из его книги Тафсир (стр. 2167, 1-ое издание, Дар аль-Кутуб аль-Илмиййа, Бейрут, 2003г.)

[4]
Ибн аль-Каййим, «Аль-джаваб аль-кафи» (стр. 132).

[5]
То есть не ощущал благоухания любви Создателя, через Его имена, качества и атрибуты, и сладость поклонения к Нему на этом основании.

[6]
Ибн аль-Каййим, «Тарик аль-хиджратейн» (стр. 385).

[7]
Ибн аль-Каййим, «Тарик аль-хиджратейн» (стр. 393).

[8]
Прибыльная торговля, потому что, сколько раб будет поминать Аллаха посредством Его Имен и Атрибутов, приумножится его вознаграждение за это в столько раз, сколько будет известно только Ему.

[9]
Ибн аль-Каййим, «Ас-саваик аль-мурсаля» (том. 1, стр. 161).

[10]
Сура 4 «Женщины», аят 122.

[11]
Сура 4 «Женщины», аят 87.

[12]
Сура 53 «Звезда», аят 3.

[13]
Сура 37 «Выстроившиеся в ряды», аяты 159–160.

[14]
Сура 37 «Выстроившиеся в ряды», аяты 180-182.

[15]
Ибн аль-Каййим, «Джаля аль-афхам» (стр. 155–170).

[16]
Сура 42 «Совет», аят 11.

[17]
Ибн Таймийя, «Аль-джаваб ас-сахих» (том. 5, стр. 149).

[18]
Сура 49 «Комнаты», аят 14.

[19]
Сура 24 «Свет», аят 2.

[20]
Сура 2 «Корова», аят 178.

[21]
Сура 5 «Трапеза», аят 38.

[22]
Сура 33 «Союзники», аят 72.

[23]
Сура 6 «Скот», аят 103.

[24]
Сура 7 «Ограды», аят 143.

[25]
Сура 16 «Пчелы», аят 74.

[26]
Сура 52 «Гора», аят 35.

[27]
Акциденция (лат. accidentia — случай, случайность) — философское понятие, обозначающее временное, преходящее, несущественное, изменчивое, случайное свойство вещи (в отличие от существенного, субстанциального), которое может быть элиминировано без изменения сущности вещи (несущественное свойство вещи). Впервые понятие акциденции употреблено Аристотелем. См. Философский словарь стр. 10. Под ред. И.Т. Фролова. - 4-ое изд.-М.: Политиздат, 1981.

[28]
Или, иными словами, изменчивость и непостоянство, присущие сотворённому.

[29]
Сура 3 «Семейство Имрана», аят 192.

[30]
Сура 89 «Заря», аят 22.

[31]
Сура 42 «Совет», аят 11.

[32]
Сура 112 «Очищение Веры», аят 4.

[33]
Сура 16 «Пчелы», аят 74.

[34]
Сура 2 «Корова», аят 140.

[35]
Сура 53 «Звезда», аяты 3-4.

[36]
Сура 42 «Совет», аят 11.

[37]
Сура 26 «Поэты», аят 97.

[38]
Под «самостными» последователи калама подразумевают такие атрибуты, которые указывают непосредственно на Самого Аллаха, а не те, что относятся к Его сущности.

Наш брат Кулиев Э. перевел эти термины немного по-другому – «чувственные качества (сыфат нафсийя)», см. книгу доктора ‘Умара Сулеймана аль-Ашкара, «Вера в Аллаха» (ал-‘Акида фи-Ллах), Издательство «МИР» 2008, стр. 260.

[39]
В переводе Кулиева, «адъективные качеств».

[40]
В переводе Кулиева, «качества, описывающие действия».

[41]
В переводе Кулиева, «качества, отрицающие недостатки».

[42]
В переводе Кулиева, «собирательные качества».

[43]
То есть имеющих отношение к тому, что вне Сущности.

[44]
Эти атрибуты именуются ими также «наличествующими» (ас-сыфат ас-субутиййа) – Прим. Ред.

[45]
Сура 2 «Корова», аят 20.

[46]
На русский язык мы переводим слово «аль-кудра» по-разному: могущество, сила, способность. Употребляя в отношении Аллаха слово «Могущество», а в отношении творений, чаще всего, слово «сила» или «способность».

[47]
Сура 5 «Трапеза», аят 34.

[48]
Сура 58 «Препирающаяся», аят 1.

[49]
Сура 42 «Совет», аят 11.

[50]
Сура 76 «Человек», аят 2.

[51]
Сура 19 «Мария», аят 38.

[52]
Сура 2 «Корова», аят 255.

[53]
Сура 40 «Прощающий», аят 65.

[54]
Сура 25 «Различение», аят 58.

[55]
Сура 21 «Пророки», аят 30.

[56]
То есть Исе, мир ему.

[57]
Сура 19 «Мария», аят 15.

[58]
Сура 30 «Римляне», аят 19.

[59]
Глаголы «желать» и «хотеть» являются вариантами перевода арабского глагола «арада» («изъявлять волю»).

[60]
Сура 85 «Созвездия зодиака», аят 16.

[61]
Сура 36 «Йа Син», аят 82.

[62]
Сура 8 «Трофеи», аят 67.

[63]
Сура 33 «Союзники», аят 13.

[64]
Сура 61 «Ряды», аят 8.

[65]
Сура 24 «Свет», аят 35.

[66]
Сура 4 «Женщины», аят 166.

[67]
Сура 7 «Ограды», аят 7.

[68]
Сура 51 «Рассеивающие прах», аят 28.

[69]
Сура 12 «Иосиф», аят 68.

[70]
Сура 4 «Женщины», аят 164.

[71]
Сура 9 «Покаяние», аят 6.

[72]
Сура 12 «Иосиф», аят 54.

[73]
Сура 36 «Йа Син», аят 65.

[74]
Для обозначения этого атрибута последователи калама используют также выражение «аль-кыйам би нафсихи».

[75]
Сура 57 «Железо», аят 3.

[76]
Сура 12 «Иосиф», аят 95.

[77]
В арабском тексте здесь употреблено слово «кадим», которое является однокоренным со словом «кыдам», — «изначальность» и образовано от того же глагола.

[78]
Сура 36 «Йа Син», аят 39.

[79]
Здесь также употребляется слово, которое является однокоренным со словом «кыдам» — «изначальность» и образовано от того же глагола. Это слово «акдам».

[80]
Сура 26 «Поэты», аят 76.

[81]
То есть Аллах сделал так, чтобы потомство Нуха, мир ему, выжило и осталось. Здесь употреблено слово «бакын», которое является однокоренным для слова «бака’» — «вечность». Образованы они от одного глагола — «бакыйа», который имеет значение «быть вечным, оставаться».

[82]
Сура 37 «Выстроившиеся в ряды», аят 77.

[83]
То есть награда Аллаха.

[84]
Сура 16 «Пчелы», аят 96.

[85]
Изначальность и вечность Аллаха выражена в Коране эпитетом «Первый и Последний». В хадисе говорится: «О Аллах, Ты – Первый, и нет ничего до Тебя, и Ты – Последний, и нет ничего после Тебя» – примечание редактора.

[86]
Сура 36 «Йа Син», аят 39.

[87]
Сура 12 «Иосиф», аят 95.

[88]
Сура 26 «Поэты», аят 76.

[89]
Аль-Албани назвал хадис слабым, в «Аль-джами’ ас-сагир» (4756) – Прим. Ред.

[90]
Абу Дауд (466). Аль-Албани назвал хадис достоверным в «Сахих аби дауд» – Прим. Ред.

[91]
Сура 57 «Железо», аят 3.

[92]
Сура 77 «Посылаемые», аяты 16-17.

[93]
Сура 2 «Корова», аят 163.

[94]
Сура 13 «Гром», аят 4.

[95]
Сура 14 «Авраам», аят 8.

[96]
Сура 64 «Взаимное обделение», аят 6.

[97]
Сура 4 «Женщины», аят 6.

[98]
Сура 24 «Свет», аят 32.

[99]
Они говорят: «Могущество (аль-кудра) и то, что Аллах является Могущим (Кадир) – разные атрибуты, хотя между ними есть неразрывная взаимосвязь: если есть могущество, то есть и качественный атрибут «Могущий». Последний именуется состоянием (аль-халь). Это состояние, которое нельзя определить ни как существующее, никак отсутствующее, неразрывно связано с Сущностью Аллаха».

[100]
Сура 51 «Рассеивающие прах», аяты 57-58.

[101]
Сура 34 «Сава», аят 39.

[102]
Сура 62 «Собрание», аят 11.

[103]
Сура 4 «Женщины», аят 8.

[104]
Сура 4 «Женщины», аят 5.

[105]
Сура 2 «Корова», аят 233.

[106]
Сура 36 «Йа Син», аят 71.

[107]
Сура 52 «Гора», аят 16.

[108]
Сура 55 «Милостивый», аяты 1-4.

[109]
Сура 96 «Сгусток крови», аяты 3-5.

[110]
Сура 4 «Женщины», аят 113.

[111]
Сура 62 «Собрание», аят 2.

[112]
Сура 5 «Трапеза», аят 4.

[113]
Сура 66 «Запрещение», аят 3.

[114]
Сура 2 «Корова», аят 269.

[115]
Сура 11 «Худ», аят 3.

[116]
Сура 4 «Женщины», аят 20.

[117]
Сура 4 «Женщины», аят 4.

[118]
Сура 2 «Корова», аят 255.

[119]
Сура 4 «Женщины», аят 34.

[120]
Сура 13 «Гром», аят 9.

[121]
Сура 26 «Поэты», аят 63.

[122]
Сура 17 «Ночной перенос», аят 40.

[123]
Сура 27 «Муравьи», аят 23.

[124]
Сура 19 «Мария», аят 57.

[125]
Сура 11 «Худ», аят 11.

[126]
Сура 21 «Пророки», аят 63.

[127]
Сура 62 «Собрание», аят 1.

[128]
Сура 54 «Месяц», аят 55.

[129]
Сура 21 «Пророки», аят 43.

[130]
Сура 21 «Пророки», аят 50.

[131]
Сура 18 «Пещера», аят 79.

[132]
Сура 3 «Семейство Имрана», аят 26.

[133]
Сура 59 «Сбор», аят 23.

[134]
Сура 40 «Прощающий», аят 35.

[135]
Сура 26 «Поэты», аят 130.

[136]
Сура 39 «Толпы», аят 60.

[137]
Сура 14 «Авраам», аят 15.

[138]
Сура 2 «Корова», аят 220.

[139]
Сура 38 «Сад», аят 9.

[140]
Сура 12 «Иосиф», аят 51.

[141]
Сура 38 «Сад», аят 23.

[142]
Сура 63 «Лицемеры», аят 8.

[143]
Сура 51 «Рассеивающие прах», аяты 57-58.

[144]
Сура 22 «Паломничество», аят 40.

[145]
Сура 11 «Худ», аят 52.

[146]
Сура 30 «Римляне», аят 54.

[147]
Сура 41 «Разъяснены», аят 51.

[148]
Сура 16 «Пчелы», аят 7.

[149]
Сура 9 «Покаяние», аят 128.

[150]
Сура 22 «Паломничество», аят 59.

[151]
Сура 2 «Корова», аят 235.

[152]
Сура 2 «Корова», аят 263.

[153]
Сура 37 «Выстроившиеся в ряды», аят 101.

[154]
Сура 9 «Покаяние», аят 114.

[155]
Сура 2 «Корова», аят 173.

[156]
Сура 2 «Корова», аят 284.

[157]
Сура 42 «Совет», аят 43.

[158]
Сура 2 «Корова», аят 263.

[159]
Сура 45 «Коленопреклоненные», аят 14.

[160]
Сура 7 «Ограды», аят 54.

[161]
Сура 10 «Иона», аяты 3-6.

[162]
Сура 13 «Гром», аяты 2-4.

[163]
Сура 20 «Та Ха», аяты 1-8.

[164]
Сура 25 «Различение», аяты 58-59.

[165]
Сура 32 «Земной поклон», аяты 3-9.

[166]
Сура 57 «Железо», аяты 3-4.

[167]
Сура 4 «Женщины», аят 59.

[168]
Сура 10 «Иона», аят 39.

[169]
Сура 7 «Ограды», аят 53.

[170]
То есть человек имеет преимущественное право на покупку имущества соседа, если тот решит его продать.

[171]
Абу Дауд; ат-Тирмизи; Ибн Маджа; Ахмад. Мунтака аль-ахбар. Хадис № 3452.

[172]
Сура 42 «Совет», аят 11.

[173]
То есть мы признаём, что наш разум не способен познать её, и то же относится к Атрибутам.

[174]
Сура 2 «Корова», аят 196.

[175]
Сура 20 «Та Ха», аят 110.

[176]
Сура 2 «Корова», аят 58.

[177]
Сура 2 «Корова», аят 59.

[178]
Сура 7 «Ограды», аят 162.

[179]
Сура 25 «Различение», аяты 58-59.

[180]
Сура 35 «Творец», аят 14.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: