double arrow

Основные направления социологических исследований массовых коммуникаций

Общая характеристика основных направлений социологических исследований СМИ. Виды и задачи исследований. Анализ коммуникатора. Особенности взаимоотношений «коммуникатор – коммуникант». Проблемы доверия СМИ (Шарлотский проект). Анализ средств. Распространенность каналов информации. Анализ реципиента. Аудитория, масса, толпа. Аудитория СМИ (в целом, отдельных изданий, каналов, программ). Актуальная, реальная и потенциальная аудитория. Субъективные и объективные характеристики аудитории. Типология потребителей массовой информации. Понятие целевой аудитории. Социология обратных связей. Ведущие информационные ориентации потребителей. Интенсивность информационного взаимодействия СМК и аудитории. Контакт индивида с источником информации – контакт с информацией – прием информации аудиторией. Освоение (или усвоение) потребителем принимаемых сообщений. Тенденции информационного поведения аудитории современных российских СМИ.

Контент-анализ средств массовой информации

Задачи и методы изучения текстов массовой информации. Объективность, систематичность, репрезентативность как основные условия проведения контент-аналитических процедур. История проведения анализа текстов в области СМИ. Конструирование единиц исследования в работах Н. Лейтеса, И. Пула, И. Яниса, А. Каплана, Дж. Голдсена, А. Геллера. Тематический разброс возможностей применения метода анализа содержания. Лингвопсихологическое осмысление речевой деятельности (Ч. Осгуд) и др. Методика социолингвистического исследования адекватности понимания текстовой информации.Методика анализа текста Дж. Гербнера. Исследование намерений редакции в работе Г.Лассвелла и Н. Лейтеса «Истинный американец». Выбор единиц наблюдения. Единицы измерения и единицы анализа. Обоснование типа выборки. Метод «конструирования недели» Р. Джоунса и Р. Картера. Особенности социологического анализа печатной и аудиовизуальной информации. Изучение содержания телевизионных программ: хронологический, модальный, тематический принципы. Новые возможности анализа текстов с использованием компьютерных технологий, на базе электронных версий СМИ. Интерпретация результатов контент-анализа СМИ. Задачи и методы изучения редакционной почты. Принципы и методы разработки кодификаторов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: