Массовые коммуникации в обществе

Обыденное и научное понимание коммуникации. Коммуникативное пространство и его организация (символическая, визуальная, вербальная, событийная). Средства массовой коммуникации как социальная подсистема: общие характеристики. Основные виды коммуникаций. Микро и макро – коммуникации. Характеристика различных способов передачи информации.

Возникновение массовых коммуникаций в обществе: функциональный подход; роль коммуникаций в механизме обеспечения устойчивости социума; коммуникации как способ формирования целей развития; технологические и социальные революции как факторы изменений в средствах и функциях массовой коммуникации. СМК как социальная подсистема; факторы отбора информации в реальной деятельности информационных органов; профессиональные факторы; факторы групп интересов; СМИ и власть; понятие «четвертой власти»; понятие информационной безопасности.

Современная структура рынка массовой информации и ее основные черты: изменение функциональной природы, влияние негосударственных СМИ, конкуренция информационных потоков, ориентация на западные стандарты и др. Основные преимущества и недостатки социологического исследования прессы, телевидения, радио. Компьютерные средства коммуникации. Ведущие характеристики современного Интернет–сообщества. Основные виды информационных источников в системе Интернет. Преимущества и недостатки социологического исследования системы Интернет.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: