Структурирование Функции Качества

В данном пособии рассмотрим подробнее метод структурирования функции качества (СФК). Метод СФК или Развертывание Функции Качества был впервые применён компанией Мицубиси в 1972 году.

В работе по этому методу участвуют различные специалисты – маркетологи, инженеры-проектировщики, квалиметристы. Метод реализуется в восемь этапов, за каждый из которых отвечают те или иные специалисты.

Суть СФК – поэтапное «развёртывание» и конкретизация требований потребителя, это технология проектирования изделий и процессов через преобразование пожеланий потребителя в требования к изделиям и параметрам процессов.

Общая схема CФК может быть представлена на рис. 8.

           
   
 
Фактические показатели качества
   
Технические требования к продукции, процессам производства и оборудованию
 
 


Рис. 8. Общая схема СФК

СФК экспертный метод, который использует таблицы, которые представляют так называемый «домик качества». Ниже представлена схема проведения процесса проектирования изделия и процессов его изготовления и контроля.

                             
     
         
 
 
 
 
   
Рабочие инструкции для процесса изготовления, сборки, контроля и испытания продукции
   
 
 


Рис. 9. Этапы реализации метода СФК

Рассмотрим более подробно этапы планирования новой продукции.

1 этап. Специалисты по маркетингу выясняют у потребителя основные требования к продукции. Для этого производится опрос, в процессе которого выясняются ответы на два вопроса:

- Что требует потребитель от продукта?

- Как продукт будет использоваться потребителем?

Процедура опроса состоит из двух этапов: 1) определяется выборка потребителей, представляющая всё множество потенциальных потребителей в определённом рыночном сегменте; 2) организуется опрос, какими свойствами должна обладать продукция. По результатам опроса составляется карточка:

№ п.п. Потребительские требования
1. 2. 3. … … …

2 этап. Производится ранжирование потребительских требований. Оценивается рейтинг требований и заносится в карточку.

№ п.п. Потребительские требования Рейтинг
1. 2. 3. … … …  

3 этап. Производится разработка инженерных характеристик (перевод требований на технический язык).

4 этап. Производится вычисление зависимости потребительских требований и инженерных характеристик.

5 этап. Устанавливается взаимосвязь между самими инженерными характеристиками, чтобы не возникло противоречий при проектировании изделия.

6 этап. Определяется важность инженерных характеристик, связанных с потребительскими требованиями.

7 этап. Определяются технические ограничения характеристик.

8 этап. Производится учёт влияния конкурентов. Снова специалисты по маркетингу оценивают способность конкурентов на рынке выполнить требования, указанные потребителем.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: