Режим двигательной активности и работоспособности студентов. ФГБОУ ВПО «Новосибирский государственный аграрный университет»

ФГБОУ ВПО «Новосибирский государственный аграрный университет»

Институт заочного обучения и повышения квалификации

Кафедра истории, политологии и культурологии

РЕФЕРАТ

По дисциплине

«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

ВыполнилИ:

Слепова Анастасия Андреевна

Гр 4131 1 курс

Шифр – ДЛ - 15058

ПРОВЕРИЛ:

Новосибирск 2014

СОДЕРЖАНИЕ

1. Режим двигательной активности и работоспособности студентов. 3

2. Динамика работоспособности в процессе учебной и трудовой деятельности, факторы ее определяющие. 5

3. Критерии нервно-эмоционального утомления и переутомление студентов, их профилактика средствами физической культуры.. 11

Список литературы.. 19

Режим двигательной активности и работоспособности студентов

Особенности организации и основные психофизиологические характеристики учебного труда студентов.

Основным содержанием деятельности студентов является учебный труд. К особенностям организации учебного труда студентов относятся:

а) ненормированность рабочего времени в течение дня;

б) качественная периодичность (учебные занятия - экзаменационная сессия).

Ненормированность рабочего времени студентов в течение дня обусловлена необходимостью самостоятельных учебных занятий. Установить распорядок дня, одинаковый для всех, невозможно в силу специфики учебы, интересов, состояния здоровья, психофизиологических особенностей и многого другого.

Однако распорядок дня должен включать основные гигиенические правила:

чередование различных видов деятельности; достаточный и полноценный сон (7-9 часов);

регулярное и качественное питание 3-4 раза в день;

систематический уход за телом, одеждой и обувью;

постоянное закаливание,

ежедневное пребывание на свежем воздухе не менее 2 часов);

широкое использование различных средств физической культуры (утренняя зарядка, занятия физическими упражнениями, спорт, туризм, прогулки, физкультпаузы, физкультминутки и др.).

Четкое выделение времени на умственный труд, приемы пищи, отдых и т.д. способствует выработке динамического стереотипа. Представляющего собой систему чередующихся рефлексов. Эта система, закрепляясь, значительно облегчает организму его работу, поскольку он получает возможность заблаговременно подготовиться к предстоящей деятельности, настроиться на нее. При выделении времени на умственную деятельность, физическую работу, сон, важно учитывать ритмические изменения функциональной активности - биологические ритмы.

Суточному ритму подчиняются физиологические, физические и умственные возможности человека. Установлено, что физические возможности наиболее слабо проявляются с 2 до 5 и с 12 до 14 часов. Наивысшая физическая работоспособность у большинства людей наблюдается с 8 до 18 и с 14 до 17 часов. Умственная работоспособность в течение суток имеет два «пика» - с 8 до 13 и с 16 до 19 часов. Важно выработать привычку ложиться и вставать в одно и то же время. В этом случае человек быстро засыпает и легко пробуждается.

Лучшим временем для сна является период с 23-24 до 7-8 часов утра. На качество сна влияют условия, в которых сон протекает (температура в помещении, свежий воздух, комфорт).

Требования рационального питания заключаются в соблюдении следующих гигиенических правил. Суточная калорийность питания должна соответствовать расходу энергии. Нарушение сбалансированность питания приводит к отложению жира или к истощению организма. Питание должно быть регулярным (4 раза в день). Питание должно быть разнообразным (содержать в определенной пропорции белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества).

Закаливание позволяет без последствий переносить жару и холод, перепады температуры, противостоять простудным заболеваниям, которые составляют 40% общего числа заболеванию Вредные привычки (курение, потребление алкоголя, наркотиков) рассматриваются врачами как факторы риска ухудшить здоровье, заболеть и т.д. Важно соблюдать гигиенические правила самостоятельных учебных занятий. После академических занятий необходим перерыв 1,5 – 2 часа; не следует заниматься после 22 часов. Работу лучше начинать с повторения пройденного материала, желательно выработать стиль в работе, чередовать чтение, письмо, запоминание, через 40-50 минут делать 10-15 минутный перерыв для отдыха, не нужно заниматься под музыку.

Лучший способ снятия умственного утомления – физическая активность. Между тем результаты исследований показывают, что менее 25% студентов поддерживают рациональный распорядок дня. Так, 87% студентов, проживающих в общежитии, ложатся спать в 1-3 часа ночи. Только 15% студентов спят 7-9 часов, 20% регулярно принимают пищу, не завтракают 21%, не ужинают – 16%. Вместо 6-9 часов в неделю практически занимаются физическими упражнениями 2-3 часа в неделю. 3% делают утреннюю зарядку, 0,8% закаляются. В период экзаменационной сессии 97% находятся на свежем воздухе менее 30 минут в сутки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: