Режим двигательной активности и работоспособности студентов

ФГБОУ ВПО «Новосибирский государственный аграрный университет»

Институт заочного обучения и повышения квалификации

Кафедра истории, политологии и культурологии

РЕФЕРАТ

По дисциплине

«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

ВыполнилИ:

Слепова Анастасия Андреевна

Бальжунист Екатерина Алексеевна

Шелеметьев Владимир Владимирович

Шелеметьева Екатерина Ивановна

Маттова Наталья Валерьевна

Основич Анна Викторовна

Канашкин Евгений Михайлович

Болгов Антон Дмитриевич

Целиков Олег Олегович

Пожидаев Денис Николаевич

Гр 4131 1 курс

Шифр – ДЛ - 15058

ПРОВЕРИЛ:

Новосибирск 2014

СОДЕРЖАНИЕ

1. Режим двигательной активности и работоспособности студентов. 3

2. Динамика работоспособности в процессе учебной и трудовой деятельности, факторы ее определяющие. 5

3. Критерии нервно-эмоционального утомления и переутомление студентов, их профилактика средствами физической культуры.. 11

Список литературы.. 19

Режим двигательной активности и работоспособности студентов

Особенности организации и основные психофизиологические характеристики учебного труда студентов.

Основным содержанием деятельности студентов является учебный труд. К особенностям организации учебного труда студентов относятся:

а) ненормированность рабочего времени в течение дня;

б) качественная периодичность (учебные занятия - экзаменационная сессия).

Ненормированность рабочего времени студентов в течение дня обусловлена необходимостью самостоятельных учебных занятий. Установить распорядок дня, одинаковый для всех, невозможно в силу специфики учебы, интересов, состояния здоровья, психофизиологических особенностей и многого другого.

Однако распорядок дня должен включать основные гигиенические правила:

чередование различных видов деятельности; достаточный и полноценный сон (7-9 часов);

регулярное и качественное питание 3-4 раза в день;

систематический уход за телом, одеждой и обувью;

постоянное закаливание,

ежедневное пребывание на свежем воздухе не менее 2 часов);

широкое использование различных средств физической культуры (утренняя зарядка, занятия физическими упражнениями, спорт, туризм, прогулки, физкультпаузы, физкультминутки и др.).

Четкое выделение времени на умственный труд, приемы пищи, отдых и т.д. способствует выработке динамического стереотипа. Представляющего собой систему чередующихся рефлексов. Эта система, закрепляясь, значительно облегчает организму его работу, поскольку он получает возможность заблаговременно подготовиться к предстоящей деятельности, настроиться на нее. При выделении времени на умственную деятельность, физическую работу, сон, важно учитывать ритмические изменения функциональной активности - биологические ритмы.

Суточному ритму подчиняются физиологические, физические и умственные возможности человека. Установлено, что физические возможности наиболее слабо проявляются с 2 до 5 и с 12 до 14 часов. Наивысшая физическая работоспособность у большинства людей наблюдается с 8 до 18 и с 14 до 17 часов. Умственная работоспособность в течение суток имеет два «пика» - с 8 до 13 и с 16 до 19 часов. Важно выработать привычку ложиться и вставать в одно и то же время. В этом случае человек быстро засыпает и легко пробуждается.

Лучшим временем для сна является период с 23-24 до 7-8 часов утра. На качество сна влияют условия, в которых сон протекает (температура в помещении, свежий воздух, комфорт).

Требования рационального питания заключаются в соблюдении следующих гигиенических правил. Суточная калорийность питания должна соответствовать расходу энергии. Нарушение сбалансированность питания приводит к отложению жира или к истощению организма. Питание должно быть регулярным (4 раза в день). Питание должно быть разнообразным (содержать в определенной пропорции белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества).

Закаливание позволяет без последствий переносить жару и холод, перепады температуры, противостоять простудным заболеваниям, которые составляют 40% общего числа заболеванию Вредные привычки (курение, потребление алкоголя, наркотиков) рассматриваются врачами как факторы риска ухудшить здоровье, заболеть и т.д. Важно соблюдать гигиенические правила самостоятельных учебных занятий. После академических занятий необходим перерыв 1,5 – 2 часа; не следует заниматься после 22 часов. Работу лучше начинать с повторения пройденного материала, желательно выработать стиль в работе, чередовать чтение, письмо, запоминание, через 40-50 минут делать 10-15 минутный перерыв для отдыха, не нужно заниматься под музыку.

Лучший способ снятия умственного утомления – физическая активность. Между тем результаты исследований показывают, что менее 25% студентов поддерживают рациональный распорядок дня. Так, 87% студентов, проживающих в общежитии, ложатся спать в 1-3 часа ночи. Только 15% студентов спят 7-9 часов, 20% регулярно принимают пищу, не завтракают 21%, не ужинают – 16%. Вместо 6-9 часов в неделю практически занимаются физическими упражнениями 2-3 часа в неделю. 3% делают утреннюю зарядку, 0,8% закаляются. В период экзаменационной сессии 97% находятся на свежем воздухе менее 30 минут в сутки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: