Практические задания. 1. Определите предикативное значение в предложениях (модальность, синтаксическое время, синтаксическое лицо)

1. Определите предикативное значение в предложениях (модальность, синтаксическое время, синтаксическое лицо).

1) Я на днях заночевал на степном озере. 2) Да вы его не слушайте. 3) Начало июля. Полная луна. 4) Скорей бы начался отпуск. 5) Зимой рано темнеет. 6) Вам не видать таких сражений.

2. Выделите грамматическую основу в предложении. Определите способ выражения главных членов предложения.

1) Поэт – эхо мира, а не только няня своей души. 2) Никто из родных не спал в эту ночь. 3) Дворец казался островом печальным. 4) Жил старик со своею старухой у самого синего моря. 5) Провожающие, освободите вагоны. 6) Несколько раненых шли по дороге. 7) Серп месяца стал ярче. 8) Леонтьев испытывал необъяснимую грусть в весенние дни.9) Суждено нам разлучиться.

3. Дайте полную характеристику предложений.

1) На улице полночь. Свеча догорает. Высокие звезды видны. Ты пишешь письмо мне, моя дорогая, в пылающий адрес войны. 2) Служа искусству, для блага ближнего живи, свой гений подчиняя чувству всеобнимающей любви.

Практическое занятие № 3

Тема: Главные члены предложения. Подлежащее. Сказуемое

Теоретические вопросы

1. Подлежащее, его значение, способы выражения.

2. Сказуемое, его семантика. Типы сказуемого.

3. Простое глагольное сказуемое. Средства его выражения.

4. Структура и семантика составного глагольного сказуемого.

5. Структура и семантика составного именного сказуемого. Виды связок, выражение именной части.

6. Сложные формы глагольных и именных сказуемых.

7. Связь подлежащего и сказуемого.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: