Теоретические вопросы. 1. Понятие об обособлении

1. Понятие об обособлении. Общие условия обособления.

2. Типы обособленных членов предложения:

а) обособленные определения и приложения;

б) обособленные обстоятельства;

в) обособленные дополнения.

Способы их выражения, знаки препинания.

3. Обособление уточняющих и поясняющих членов предложения.

Практические задания

1. Найдите обособленные члены предложения, определите их синтаксическую роль. Сформулируйте условия обособления.

1) Темно-синие вершины гор, изрытые морщинами, покрытые слоями снега, рисовались на бледном небосклоне. 2) К Печорину подошла меньшая дочь хозяина, девушка лет шестнадцати, и пропела ему. 3) Возвратясь, я нашел у себя доктора. 4) Я думаю, кроме России, в сентябре нигде подобных дней не бывает. 5) Импрессионисты, в начале нищие и осмеянные художники, в действительности оказались щедрыми, как властелины. 6) А через минуту, скупой и редкий, пошел дождь. 7) И звезды слушают меня, лучами радостно играя. 8) Вопреки предсказаниям моего спутника, погода прояснилась.

2. Расставьте знаки препинания, найдите обособленные члены, определите их синтаксическую роль и способ выражения.

1) В магазине торговал мой брат Саша Яковлев и приказчик. 2) Навстречу поднималась его жена очень бледная очень спокойная в простом черном платье удивившем его какой-то странностью. 3) В зеленом небе появились звезды предвестницы мороза. 4) Благоухая сохли травы дымясь курились облака. 5) Как истинный художник Пушкин не нуждался в выборе поэтических предметов для своих произведений. 6) Сила и очарование тайги не только в деревьях гигантах. 7) Несмотря на полярную ночь и жестокие ветры никто из зимовщиков не простудился и не заболел.

3. Объясните постановку знаков препинания. Определите тип конструкции (пояснение, уточнение).

1) Дядя Сергей Николаевич начал учить меня каллиграфии, или чистописанию. 2) Впереди, версты за две от обоза, белели длинные невысокие амбары и домики. 3) всё, за исключением старого сада на склоне, желтело и облетало. 4) Я всегда и везде, особенно на Кавказе, замечал особенный такт у нашего солдата. 5) Открывая окно, увидал я сирень; это было весной, в улетающий день.

4. Выпишите из предложения словосочетания с разными видами синтаксической связи, выполните их полный синтаксический анализ.

Я всегда и везде, особенно на Кавказе, замечал особенный такт у нашего солдата.

Практическое занятие № 9

Тема: Предложения с вводными и вставными конструкциями. Обращение


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: