ЦЕННОСТИ - это воплощение значимости предметов и явлений в социальной
среде для человека и общества.
Говоря о ценностном потенциале ФКиС необходимо иметь
в виду 2 уровня ценностей.
Уровень.
а). ОБЩЕСТВЕННЫЙ:
- накопление специальных знаний в области спортивных достижений;
- технология спортивной тренировки;
- методика и организация ЗОЖ.
б). СПЕЦИФИЧЕСКИЙ:
- воспитательный;
- нравственный;
- эмоциональный;
- эстетический.
в). СОЦИАЛЬНЫЙ:
- экономическая база;
- выявление высших потребностей в ФКиС.
Уровень.
а). ЛИЧНОСТНЫЙ:
- совершенствование Д.умений и навыков;
- самоорганизация и ориентация на физкультурно-спортивную деятельность.
б). ВАЛЕОЛОГИЧЕСКИЙ:
- эффективное Ф.развитие человека.
в). МОБИЛИЗАЦИОННЫЙ:
- самоорганизация здорового стиля жизни.
Вопрос
Функции ФК.
ФК - многофункциональное явление.
ФУНКЦИИ ФК реализуются не сами по себе, а через активную деятельность
человека.
Обозначают группы функций.
1группа ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕ.
|
|
а). Нормативная - регулирует и закрепляет рациональные нормы
деятельности.
б). Информационная - отражает свойства накапливать культурную
информацию и быть средством передачи ее из поколения в поколение.
в). Коммуникационная - характеризует свойства содействовать общению и
установлению межличностных отношений.
г). Воспитательная – развитие морально- волевых качеств.
д). Преобразовательная – эта деятельность проявляется в области
организации создания государственных и общественных органов
управления ФК.
е). Ориентационная - выбор какого-либо Д.действия в сфере ФК.
ж). Ценностная - определяет ценность деятельности человека в его
установившейся и определенной Д.деятельности.
з). Познавательная - накопление новых знаний и навыков по средствам
Д.деятельности.
2группа. СПЕЦИФИЧЕСКИЕ.
а). Биологическая - удовлетворение естественных потребностей человека в
движение. Раскрытие функциональных резервов и адаптационных
возможностей человека.
б). Эстетическая - связана с развитием интеллекта и умственных
способностей.
в). Гедонистическая – удовлетворение и наслаждение от данного процесса.
г). Прикладная - удовлетворение потребностей общества в людях, способных
к трудовой деятельности и обороне Отечества.
д). Развлекательно - зрелищная - рациональное использование свободного
времени.
3группа. ЧАСТНЫЕ.
а). ФВ.
б). Спорт.
в). Функциональнаярекреация - отдых и восстановление.
г). Функциональнаяреабилитация - комплекс медицинских и педагогических
мер на восстановление трудоспособности.
Вопрос
Цель всегда отражает определенные общественные потребности.
|
|
Цель, в сфере воспитания - воздействует на развитие человека, а так же приобретение жизненно-важных умений, навыков и знаний. Зависит от реальных возможностей и от применяемых средств.
ЦЕЛЬ - направляющая и регулирующая деятельность человека.
ГЛАВНАЯ цель ФВ – Ф.совершенство человека.
Ф. СОВЕРШЕНСТВОВО - уровень развития Ф.способностей человека,
обеспечивающий оптимальную адаптацию его к
условиям жизнедеятельности.
В соответствии с целями ФВ определяет задачи.
1задача ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ.
а). Соразмерное развитие форм и функций организма.
б). Содействие укреплению здоровья.
в). Совершенствование Ф.качеств.
Основным результатом решения оздоровительной задачи д/б: улучшение Ф.состояния и Ф.развития человека.
Ф. РАЗВИТИЕ - процесс и результат изменения форм и функций организма
человека в течение его жизнедеятельности, занимающегося
Ф.упр-ями.
На Ф.развитие оказывают влияние группы факторов.
1. Биологический - включает наследственные факторы, где Ф.развитие
подчиняется естественным законам природы, постепенной и возрастной
сменяемости периодов развития.
2. Климато - географический – обусловлен климатическими и
метеорологическими условиями, характерными для тех или иных
географических зон.
3. Социальный – к нему относят условия материальной жизни, трудовой,
учебной деятельности и содержание воспитания. Их действие подчинено
общественно-экономическому развитию страны.
Вывод.
1. Улучшение материальных условий жизни = ускорению прироста
антропометрических показателей (длины тела, веса и объему грудной
клетки).
2. Специальный подбор Ф.упр-ний = ликвидации отставания в развитии
Ф.качеств (быстроты, силы и выносливости).
2задача ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.
Направлена на формирование Д.умений и навыков. Приобретение специальных знаний, в результате чего человек приобретает определенный уровень Ф.образования.
Ф.ОБРАЗОВАНИЕ - процесс и результат овладения специальными
систематизированными знаниями, Ф.упр-ями, а так же
способами их самостоятельного изучения и
использования в жизни.
3задача ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ.
Направлена на всестороннее развитие личности в единстве духовных
и физических сил.
Таким образом, ФВ содействует.
а). Нравственному воспитанию - воспитание характера человека, его волевых
качеств (целеустремленность, смелость и решительность).
б). Умственному воспитанию - повышение умственной работоспособности.
в). Трудовому воспитанию – повышение производительности труда
в результате совершенствования Д.качеств и снятия утомления.
г). Эстетическому воспитанию – совершенствование красоты тела и
движений.
В целях ФВ используют разнообразные средства.