Ценности ФК

ЦЕННОСТИ - это воплощение значимости предметов и явлений в социальной

среде для человека и общества.

Говоря о ценностном потенциале ФКиС необходимо иметь

в виду 2 уровня ценностей.

Уровень.

а). ОБЩЕСТВЕННЫЙ:

- накопление специальных знаний в области спортивных достижений;

- технология спортивной тренировки;

- методика и организация ЗОЖ.

б). СПЕЦИФИЧЕСКИЙ:

- воспитательный;

- нравственный;

- эмоциональный;

- эстетический.

в). СОЦИАЛЬНЫЙ:

- экономическая база;

- выявление высших потребностей в ФКиС.

Уровень.

а). ЛИЧНОСТНЫЙ:

- совершенствование Д.умений и навыков;

- самоорганизация и ориентация на физкультурно-спортивную деятельность.

б). ВАЛЕОЛОГИЧЕСКИЙ:

- эффективное Ф.развитие человека.

в). МОБИЛИЗАЦИОННЫЙ:

- самоорганизация здорового стиля жизни.



Вопрос

Функции ФК.

ФК - многофункциональное явление.

ФУНКЦИИ ФК реализуются не сами по себе, а через активную деятельность

человека.

Обозначают группы функций.

1группа ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕ.

а). Нормативная - регулирует и закрепляет рациональные нормы

деятельности.

б). Информационная - отражает свойства накапливать культурную

информацию и быть средством передачи ее из поколения в поколение.

в). Коммуникационная - характеризует свойства содействовать общению и

установлению межличностных отношений.

г). Воспитательная – развитие морально- волевых качеств.

д). Преобразовательная – эта деятельность проявляется в области

организации создания государственных и общественных органов

управления ФК.

е). Ориентационная - выбор какого-либо Д.действия в сфере ФК.

ж). Ценностная - определяет ценность деятельности человека в его

установившейся и определенной Д.деятельности.

з). Познавательная - накопление новых знаний и навыков по средствам

Д.деятельности.

2группа. СПЕЦИФИЧЕСКИЕ.

а). Биологическая - удовлетворение естественных потребностей человека в

движение. Раскрытие функциональных резервов и адаптационных

возможностей человека.

б). Эстетическая - связана с развитием интеллекта и умственных

способностей.

в). Гедонистическая – удовлетворение и наслаждение от данного процесса.

г). Прикладная - удовлетворение потребностей общества в людях, способных

к трудовой деятельности и обороне Отечества.

д). Развлекательно - зрелищная - рациональное использование свободного

времени.

3группа. ЧАСТНЫЕ.

а). ФВ.

б). Спорт.

в). Функциональнаярекреация - отдых и восстановление.

г). Функциональнаяреабилитация - комплекс медицинских и педагогических

мер на восстановление трудоспособности.



Вопрос

Цель всегда отражает определенные общественные потребности.

Цель, в сфере воспитания - воздействует на развитие человека, а так же приобретение жизненно-важных умений, навыков и знаний. Зависит от реальных возможностей и от применяемых средств.

ЦЕЛЬ - направляющая и регулирующая деятельность человека.

ГЛАВНАЯ цель ФВ – Ф.совершенство человека.

Ф. СОВЕРШЕНСТВОВО - уровень развития Ф.способностей человека,

обеспечивающий оптимальную адаптацию его к

условиям жизнедеятельности.

В соответствии с целями ФВ определяет задачи.

1задача ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ.

а). Соразмерное развитие форм и функций организма.

б). Содействие укреплению здоровья.

в). Совершенствование Ф.качеств.

Основным результатом решения оздоровительной задачи д/б: улучшение Ф.состояния и Ф.развития человека.

Ф. РАЗВИТИЕ - процесс и результат изменения форм и функций организма

человека в течение его жизнедеятельности, занимающегося

Ф.упр-ями.

На Ф.развитие оказывают влияние группы факторов.

1. Биологический - включает наследственные факторы, где Ф.развитие

подчиняется естественным законам природы, постепенной и возрастной

сменяемости периодов развития.

2. Климато - географический – обусловлен климатическими и

метеорологическими условиями, характерными для тех или иных

географических зон.

3. Социальный – к нему относят условия материальной жизни, трудовой,

учебной деятельности и содержание воспитания. Их действие подчинено

общественно-экономическому развитию страны.

Вывод.

1. Улучшение материальных условий жизни = ускорению прироста

антропометрических показателей (длины тела, веса и объему грудной

клетки).

2. Специальный подбор Ф.упр-ний = ликвидации отставания в развитии

Ф.качеств (быстроты, силы и выносливости).

2задача ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.

Направлена на формирование Д.умений и навыков. Приобретение специальных знаний, в результате чего человек приобретает определенный уровень Ф.образования.

Ф.ОБРАЗОВАНИЕ - процесс и результат овладения специальными

систематизированными знаниями, Ф.упр-ями, а так же

способами их самостоятельного изучения и

использования в жизни.

3задача ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ.

Направлена на всестороннее развитие личности в единстве духовных

и физических сил.

Таким образом, ФВ содействует.

а). Нравственному воспитанию - воспитание характера человека, его волевых

качеств (целеустремленность, смелость и решительность).

б). Умственному воспитанию - повышение умственной работоспособности.

в). Трудовому воспитанию – повышение производительности труда

в результате совершенствования Д.качеств и снятия утомления.

г). Эстетическому воспитанию – совершенствование красоты тела и

движений.

В целях ФВ используют разнообразные средства.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: