Вопрос
ППФП - разновидность СФП, нацеленная на психофизическую
подготовленность человека к профессиональному труду.
Цель - психологическая готовность к успешной профессиональной
деятельности.
Задачи.
1. Формировать необходимые прикладные знания - связь с будущей
профессией.
Их можно получить в процессе ФВ: на лекциях, беседах, а так же
при самостоятельном изучении специальной литературы.
2. Осваивать прикладные умения и навыки - обеспечивают безопасность
в быту и на работе.
Их можно получить, занимаясь плаванием, ездой на велосипеде или
при управлении автомобилем.
3. Воспитывать прикладные психофизические качества, а именно: быстроту,
силу и выносливость.
4. Воспитывать прикладные специальные качества - способность организма
противостоять специфическим воздействиям внешней среды, т.е. холоду,
жаре или укачиванию.
ППФП осуществляется в тесной связи с ОФП (сдача контрольных нормативов
на занятиях по ФК.).
Основные формы труда - физическая и умственная деятельность.
|
|
Рациональный режим труда и отдыха на любом предприятии считается такой
режим, который оптимально сочетает эффективность труда,
производительность, работоспособность и здоровье людей.
ППФП студентов на учебных занятиях проводятся в форме:
- теоретических и практических занятий;
- массовых оздоровительных и спортивных мероприятий (внутри вузовские
соревнования).
Выделяют основные направления.
1. Гигиенические.
2. Оздоровительно - рекреативные - поддержание вида деятельности - труда,
учебы или спорта.
3. Обще-подготовительные.
4. Спортивные.
5. Профессионально - прикладные.
6. Лечебные.
Формы самостоятельных занятий Ф.упр-ями и спортом определяются их целями
и задачами.
Существует формы самостоятельных занятий.
1. Утренняягигиеническаягимнастика - включается в распорядок дня
любого человека в утренние часы и должна сочетаться с самомассажем и
закаливанием организма.
2. Упр - ния в течениеучебногодня - выполняются в перерыве. Такие упр-ния
способствуют высокой работоспособности.
3. Самостоятельныетренировки - спорт.
Средства самостоятельных занятий:
- ходьба;
-бег;
-плавание;
-езда на велосипеде;
-гимнастика (все виды);
-спортивные и подвижные игры.
Вопрос
ФК как часть культуры общества и личности.
Термин «культура» имеет множество определений.
Это обусловлено многообразием ее сторон развития и применения.
Источником культуры служит совместная деятельность людей. В основе ее развития лежит такое отношение между человеком и его деятельностью, которым обеспечивается их взаимное совершенствование.
|
|
Содержание культуры всегда ориентировано на освоение и влияние доступных человеку способностей. Они фиксируются и сохраняются в рациональных формах деятельности.
КУЛЬТУРА – это качественная характеристика личности и общества.
Каждая область культуры имеет свою науку, сферу деятельности, свои институты управления и подготовку кадров.
ФК обусловлена строением культуры в целом - это:
1. Культураличности – Д.возможности человека как одна из форм
проявления его сущностных сил.
2. Культурадеятельности - деятельность человека, связанная с развитием и
совершенствованием Д.возможностей.
3. Культураусловийжизни – совокупность материальных и духовных
ценностей, выступающих в качестве ее результатов.
Следовательно.
ФК – самостоятельная часть культуры и является естественной частью
культуры общества и личности.
ФК дает объективную информацию о влиянии на человека предельных нагрузок, психологического состояния, об особенностях процессов адаптации и о биологических резервах организма.
В своей основе ФК имеет целенаправленную деятельность в форме
Ф.упр-ний, позволяющие эффективно формировать необходимые умения и навыки, Ф.способности, оптимизировать состояние здоровья и работоспособность.
По отношению к культуре человек выступает в трех направлениях.
1. Он ее осваивает (т.е. «потребляет» ее).
2. Является носителем культуры (в той мере, в какой человек развит
физически и духовно).
3. Создает новые ценности культуры.
ФК ЛИЧНОСТИ – та часть культуры человека, которая определяет степень
развития Ф.сил и Д.навыков.
К культуре личности, как к результативной стороне относят.
1. Уровень Ф.развития.
2. Уровень Д.умений и навыков.
3. Уровень здоровья и продолжительности жизни.
4. Уровень внедрения ФК в жизнь и быт общества.
Вывод.
ФК выступает как активный фактор, участвующий в Ф.развитии человека, в формирование его личности и образа жизни.
Вопрос