Педагогический контроль. Содержание, виды педагогического контроля

Педагогический контроль — планомерный процесс получения информации о физическом состоянии занимающихся физической культурой и спортом. Проводится для того, чтобы проверить, насколько соответствует педагогическое воздействие повышению эффективности учебно-тренировочных занятий. Задачи педагогического контроля:

♦ оценить эффективность применяемых средств и методов тренировки;

♦ выполнить план тренировки;

♦ установить контрольные нормативы, оценивающие физическую, техническую, тактическую, теоретическую подготовленность спортсменов;

♦ выявить динамику развития спортивных результатов и спрогнозировать достижения отдельных спортсменов;

♦ отобрать талантливых спортсменов. Содержание педагогического контроля:

♦ контроль за посещаемостью занятий;

♦ контроль за тренировочными нагрузками;

♦ контроль за состоянием занимающихся;

♦ контроль за техникой упражнений;

♦ учет спортивных результатов;

♦ контроль за поведением во время соревнований. Виды педагогического контроля:

1. Поэтапный - оценивать состояние спортивно-технической и

тактической подготовки занимающихся на конкретном этапе.

2. Текущий — определять повседневные изменения в подготовке занимающихся.

3. Оперативный — экспресс-оценка того состояния, в котором находится занимающийся в данный момент.

Главное в педагогическом контроле — оценить психофизическое состояние занимающихся физической культурой. Специалисты различают три типа состояний:

1. Перманентные, сохраняющиеся в течение длительного периода времени (состояние спортивной формы организма, уровня его тренированности).

2. Текущие, с изменениями в процессе одного или нескольких занятий (состояние повышенной или пониженной работоспособности).

3. Оперативные, изменяющиеся под влиянием конкретных физических упражнений (утомление после однократного пробегания дистанции или повышение работоспособности после разминки и т.п.).

К методам педагогического контроля относятся: анкетирование занимающихся и тренеров-преподавателей; анализ рабочей документации учебно-тренировочного процесса; педагогические наблюдения во время занятий, регистрация функциональных и других показателей, характеризующих деятельность занимающегося физическими упражнениями непосредственно на занятиях; тестирование различных сторон подготовленности; обоснованное прогнозирование спортивной работоспособности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: