Методологические особенности ценообразования в России

1. Себестоимость продукции, ее сущность и значение для ценообразования.

2.Чистый доход и его отражение в цене.

3. Виды цен и их классификация.

В зависимости от сфер применения разделяют внутренние и внешнеторговые цены.

Внутренние цены обслуживают национальную экономику и учитывают отраслевые особенности. К внутренним ценам относятся:

- оптовые цены промышленной продукции - цены реализации промышленной продукции всем категориям потребителей независимо от формы собственности за исключением населения;

- цены строительной продукции это сметная стоимость строительства объекта (предельная величина затрат на строительство каждого объекта) либо, в типовом строительстве, средняя сметная стоимость единицы конечной продукции при сооружении объекта (1 кв. м жилой площади, 1 кв. м малярных работ и т.п.);

- транспортные тарифы - плата за перевозку грузов и пассажиров, взимаемая организациями транспорта с грузовладельцев и пассажиров;

- розничные цены потребительских товаров - цены, применяемые при реализации товаров населению и организациям в розничной торговой сети;

- тарифы на услуги - система ставок, по которой предприятия сферы услуг реализуют свою продукцию потребителям.

Вышеперечисленные цены должны полностью возмещать затраты на производство товаров и услуг и обеспечивать получение прибыли национальными производителями.

Внешнеторговые цены - цены экспорта и импорта товаров и услуг. Порядок их расчета отличается от расчетов внутренних цен. При установлении внешнеторговых цен широко используется информация о ценах фирм, производящих и реализующих на мировом рынке аналогичную либо близкую по своим характеристикам продукцию.

Экспортные цены - цены, по которым отечественные производители либо внешнеторговые организации продают продукцию на мировом рынке. Формирование экспортных цен производится в следующей последовательности:

- определение цены-ориентира на мировом рынке;

- корректировка данной цены с учетом индивидуальных особенностей сделки;

- учет экспортной пошлины;

- перевод валюты по курсу Центрального банка России на дату заключения сделки.

Импортные цены - цены, по которым российские фирмы закупают продукцию за рубежом. Эти цены устанавливаются на основе таможенной стоимости импортного товара с учетом таможенных пошлин на импорт, валютных курсов, расходов по реализации данной продукции внутри страны. Значительную долю в структуре импортных цен составляют косвенные налоги - НДС и акциз.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: