1. Себестоимость продукции, ее сущность и значение для ценообразования.
2.Чистый доход и его отражение в цене.
3. Виды цен и их классификация.
В зависимости от сфер применения разделяют внутренние и внешнеторговые цены.
Внутренние цены обслуживают национальную экономику и учитывают отраслевые особенности. К внутренним ценам относятся:
- оптовые цены промышленной продукции - цены реализации промышленной продукции всем категориям потребителей независимо от формы собственности за исключением населения;
- цены строительной продукции это сметная стоимость строительства объекта (предельная величина затрат на строительство каждого объекта) либо, в типовом строительстве, средняя сметная стоимость единицы конечной продукции при сооружении объекта (1 кв. м жилой площади, 1 кв. м малярных работ и т.п.);
- транспортные тарифы - плата за перевозку грузов и пассажиров, взимаемая организациями транспорта с грузовладельцев и пассажиров;
- розничные цены потребительских товаров - цены, применяемые при реализации товаров населению и организациям в розничной торговой сети;
|
|
- тарифы на услуги - система ставок, по которой предприятия сферы услуг реализуют свою продукцию потребителям.
Вышеперечисленные цены должны полностью возмещать затраты на производство товаров и услуг и обеспечивать получение прибыли национальными производителями.
Внешнеторговые цены - цены экспорта и импорта товаров и услуг. Порядок их расчета отличается от расчетов внутренних цен. При установлении внешнеторговых цен широко используется информация о ценах фирм, производящих и реализующих на мировом рынке аналогичную либо близкую по своим характеристикам продукцию.
Экспортные цены - цены, по которым отечественные производители либо внешнеторговые организации продают продукцию на мировом рынке. Формирование экспортных цен производится в следующей последовательности:
- определение цены-ориентира на мировом рынке;
- корректировка данной цены с учетом индивидуальных особенностей сделки;
- учет экспортной пошлины;
- перевод валюты по курсу Центрального банка России на дату заключения сделки.
Импортные цены - цены, по которым российские фирмы закупают продукцию за рубежом. Эти цены устанавливаются на основе таможенной стоимости импортного товара с учетом таможенных пошлин на импорт, валютных курсов, расходов по реализации данной продукции внутри страны. Значительную долю в структуре импортных цен составляют косвенные налоги - НДС и акциз.