Методические указания по выполнению курсовой работы

Двигатели внутреннего сгорания (ДВС) нашли широкое применение в подъемно-транспортных, строительных и дорожных машинах. Термодинамический анализ тепловых двигателей позволяет оценить эффективность их работы (к.п.д., полезная мощность и т.д.). Для проведения такого анализа необходимо построить индикаторную диаграмму цикла работы теплового двигателя, с помощью которой наглядно можно представить процессы, протекающие в ДВС и оценить факторы, влияющие на эффективность его работы.

Согласно определению, среднее индикаторное давление (Па) равно отношению индикаторной работы газов за цикл к единице рабочего объема цилиндра , т.е.

=

Индикаторная мощность (кВт) двигателя называется работа, совершаемая газами в цилиндре двигателя за единицу времени, т.е.

Где: – среднее индикаторное давление, Па; - рабочий объем цилиндра, м3; – частота вращения коленчатого вала, об/с; – тактность двигателя; – число цилиндров

Рабочий объем цилиндра

Где: – диаметр цилиндра, м; – ход поршня, м

Если известны степень сжатия и объем камеры сгорания , то рабочий объем цилиндра можно определить

Степень сжатия равна отношению объему цилиндра к объему камеры сгорания

= = ( = () +1

Эффективная мощность двигателя – это мощность, снимаемая с коленчатого вала для получения полезной работы. Эффективная мощность меньше индикаторной мощности на величину мощности механических потерь

Механические потери в двигатели оцениваются механическим к.п.д.

)

Эффективная мощность двигателя аналогично индикаторной мощности можно выразить через среднее эффективное давление

Среднее эффективное давление равно разности между средним индикаторным давлением и средним давлением механических потерь

=

Индикаторный к.п.д. и удельный индикаторный расход топлива являются показателем экономичности рабочего цикла двигателя

Где: – расход топлива, кг/с; – низшая теплота сгорания топлива кДж/кг

Эффективный к.п.д. и удельный эффективный расход топлива оценивает в целом экономичность работы двигателя.

Эффективный к.п.д. оценивает степень использования теплоты топлива с учетом всех видов потерь и представляет собой

Другая форма записи

Удельный эффективный расход топлива (кг/кВт

Расход воздуха (кг/с), проходящий через двигатель

=2

Где: - рабочий объем цилиндра, м3; – коэффициент наполнения цилиндра; – частота вращения коленчатого вала, об/с; – число цилиндров; - плотность воздуха кг/м3; –тактность двигателя.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: