Современный урок химии – конструирование активного взаимодействия ученика и учителя

Школьная система долгие годы была научно – просветительской, учитель в ней был информатором, сообщающим знания, но сейчас наше образование переходит на научно-гуманную основу, в которой роль учителя отличается тем, что:

  • на первом месте стоит создание условий для воспитания социально активной личности;
  • учитель должен научить ребёнка учиться – уметь добывать знания самому, при этом за учителем сохраняется роль организатора познавательной деятельности.

Со сменой парадигмы образования изменяется сущностный смысл понятий “образование” и как его составной части - “обучение”: обучение сегодня – это педагогическое конструирование активного взаимодействия ученика с объектом познания, культуры. Роль учителя в том, что он организатор этого конструирования, он управляет процессом познания, т.е. планирует, организует выполнение плана, анализирует достигнутые результаты. Основной формой работы учителя остаётся урок. Уметь конструировать урок, знать структуру урока, современные требования к нему – основа успешной деятельности любого педагога.

Этапы конструирования урока

Концептуальный. На данном этапе дидактическая цель с ориентацией на

достижение результатов:

· формирование, закрепление, обобщение или совершенствование знаний;

· формирование умений;

· контроль усвоения и т.п.

Исходя из контента урока и его педагогических задач, аргументируется необходимость использования средств ИКТ в образовательном процессе. К основным причинам можно отнести:

· дефицит источников учебного материала;

· возможность представления в мультимедийной форме уникальных информационных материалов (картин, рукописей, видеофрагментов, звукозаписей и др.);

· визуализация изучаемых явлений, процессов и взаимосвязей между объектами;

Задание: провести один конструированный урок на темы из раздела «Строение атомов и типы химических связей».

Контрольные вопросы:

1. Что такое конструированный урок?

2. Значение конструированного урока.

3. Что такое обучение?

4. В чем заключается роль учителя на сегодняшний день?

5. Что является основной формой учителя?

Практическое занятие №7-8

Тема: Особенности изучения раздела «Растворы и теория электролитической диссоциации».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: