Общий коэффициент полезного действия привода

Энергетический, кинематический и силовой расчет привода

1.1. Мощность на приводном валу барабана (мощность полезных сил сопротивления на барабане)

, где

F- вес поднимаемого груза;

V- скорость подъёма груза;

Общий коэффициент полезного действия привода.

где hпп=0,99 – к.п.д. пары подшипников качения,

hпз =0,97 – к.п.д. закрытой передачи,

hм=0,98 – к.п.д. муфты.

1.3. Потребная мощность электродвигателя (мощность с учетом вредных сил сопротивления)

,где

P3 – мощность на приводном валу барабана

h- общий коэффициент полезного действия

1.4. Частоты вращения барабана (третьего вала)

, где

D- диаметр барабана;

V- скорость подъёма груза;

1.5. Выбор электродвигателя.

По таблице выбираем электродвигатель марки 4А132М4У3, мощность которого Pдв=11 кВт, частота вращения nдв=1460 об/мин.

1.7. Ориентировочное передаточное число привода

,где

nдв – частота вращения электродвигателя

n3 – частота вращения барабана

1.8. Передаточные числа ступеней передач привода

U0=U1´U2,

где U1– передаточное отношение быстроходной передачи,

U2- передаточное отношение тихоходной передачи.

Выбираем из ряда:

U1=2,8

U2=5

U0’=2,8´5=14

1.9. Считаем погрешность определенной величины

что в пределах допустимого (±5%).

1.10. Частоты вращения валов привода

Для входного вала:

Для выходного вала:

, где

U1– передаточное отношение быстроходной передачи,

U2- передаточное отношение тихоходной передачи.

1.11. Мощности валов привода

Для входного вала:

Для выходного вала:

, где

P1– мощность на входном валу;

P2– мощность на выходном валу;

Pдв– потребная мощность двигателя;

hпп=0,99 – к.п.д. пары подшипников качения,

hзп =0,97 – к.п.д. закрытой передачи,

hм=0,98 – к.п.д. муфты.

1.12. Крутящие моменты на валах привода:

на входном валу:

на выходном валу:

Таблица полученных данных:

Мощность Частота вращения Крутящий момент Передаточное число
10,3 Р1,кВт 1460 n1,об/мин 67,37 Т1,Нм 2,8 U1
9,8 Р2,кВт 417 n2,об/мин 180 Т2,Нм 5 U2

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: