Проверочные расчеты

1). Для проверочных расчётов как по контактной, так и по из­гибной прочности определим коэффициенты нагрузки.

.

.

KHV и KFV - коэффициенты внутренней динамической нагрузки. Они выбираются из таблицы.

KHV=1,10; KFV=1,19.

KHb и KFb - коэффициенты концентрации нагрузки (неравномерности распределения нагрузки по длине контактных линий). Их значения вы­бираются из таблицы интерполяцией.

KHb=1,14; KFb=1.

KHa и KFa - коэффициенты распределения нагрузки между зубьями. Выбираются из таблицы интерполяцией.

KHa=1,08; KFa=1,08.

; .

2). Проверка по контактным напряжениям

;

Z E - коэффициент материала. Для стали Z E = 190;

- коэффициент учёта суммарной длины контактных линий;

ZH=2,43 - коэффициент формы сопряжённых поверхностей;

Ft - окружное усилие

;

- недогруз.

3). Проверка по усталостным напряжениям изгиба.

;

YR =1 - коэффициент шероховатости переходной кривой.

YX= 1,03-0,06 m =1,03-0,06·1,5 =0,94 - масштабный фактор.

Y d=1,082-0,172 lgm =1.082-0.172 lg 1,5=1,01 - коэффициент чувствительности материала к концентрации нап­ряжения.

YN - коэффициент долговечности. Рассчитывается отдельно для шестерни и колеса

.

NFG - базовое число циклов. Для стальных зубьев:

NFG = 4×106

NFE 1 - эквивалентное число циклов шестерни:

NFE 1 = 60× n 1× t × eF.

NFE 1 = 60×1460×5256×0,5=230212800;

Эквивалентное число циклов колеса

;

Коэффициент запаса прочности:

SF = 1,7;

Предел выносливости зуба

s Flim1 =600 Мпа;

s Flim2 = 1,75·200=350 Мпа;

Мпа;

Мпа;

Рабочие напряжения изгиба. Определяется отдельно для шестерни и колеса

;

YFS - коэффициент формы зуба

X =0- коэффициент сдвига инструмента

ZV - эквивалентное число зубьев

Y e - коэффициент, учитывающий перекрытие зубьев в зацеплении. Для косозубых .

Y b - коэффициент угла наклона зуба

Действительный запас усталостной изгибной прочности .

;

.

Значение коэффициента запаса усталостной изгибной прочности показывает степень надёжности в отношении вероятности поломки зуба. Чем больше этот коэффициент, тем ниже вероятности усталостной поломки зуба.

4).Проверка на контактную статическую прочность:

;

T·1,3 = T пик - пиковая нагрузка;

Мпа;

Мпа;

5). Проверка изгибной статической прочности:

;

;

Проверка по этим допускаемым напряжениям предотвращает мгновенную поломку зуба при перегрузке передачи.

Список литературы.

1. Шейнблит А.Е. Курсовое проектирование деталей машин: Учеб. пособие для техникумов. -М.: Высш. шк., 1991.-432с.:ил. ISBN 506-001514-9.

2. Иванов М.Н. и Иванов В.Н. Детали Машин. Курсовое проектирование. Учеб. пособие для машиностроит. вузов. М., «Высш. школа», 1975.

3. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей машин: Учеб. пособие для машиностроит. спец. вузов.-4-е изд., перераб. и доп.-М.: Высш.шк., 1985.-416с.:ил.

4. Решетов Д.Н. Детали машин: Учебник для студентов машиностроительных и механических специальностей вузов.-4-е изд., перераб. и доп.- М.: Машиностроение, 1989.-496с.:ил.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: