Введение. Динамические нагрузки, возникающие в процессе работы транспортной техники

Транспортная техника должна соответствовать выполняемым ею технологическим процессам, высоким технико-экономическим показателям. Однако повышение этих показателей, в свою очередь, вызывает увеличение скоростей движения рабочих органов, сокращение периодов их разгона и торможения. Данные факторы способствуют увеличению динамических нагрузок в элементах конструкции машин и могут препятствовать снижению веса и улучшению других показателей.

По режиму работы транспортная техника подразделяется на подъемно-транспортные, землеройно-транспортные, строительно-дорожные машины, тракторы и автомобили.

Подъемно-транспортные машины подразделяются на два основных класса: грузоподъемные, работающие в периодическом режиме и предназначенные для перемещения грузов по вертикали и передачи их из одной точки площади, обслуживаемой машиной, в другую; машины непрерывного транспорта, работающие в непрерывном режиме и предназначенные для перемещения грузов по заданной трассе и других работ.

Землеройно-транспортные машины применяются как простые, но высокоэффективные средства механизации на земляных работах в строительной, горнорудной и других отраслях промышленности. К ним относятся бульдозеры, скреперы, автогрейдеры.

Строительно-дорожные машины применяют для механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных, транспортных работ, дорожного строительства. Они подразделяются на погрузочно-разгрузочные, землеройные, дорожные машины. К землеройным машинам относятся одноковшовые и многоковшовые экскаваторы, шагающие драглайны.

Тракторы и автомобили предназначены, в основном, для механизации транспортных операций в строительстве и различных отраслях промышленности. Данные машины подразделяются на следующие классы: грузовые автомобили, тракторы гусеничные и колесные, пневмоколесные тягачи, специализированные транспортные средства.

Установлено, что 60% отказов современной транспортной техники, в основном, связано с динамическими нагрузками, которые приводят к повышенному изнашиванию трущихся элементов, усталостному разрушению несущих металлоконструкций и деталей механизмов, появлению недопустимых остаточных деформаций и т.п.

Для исследования динамики реальную машину заменяют физической моделью, представляющей собой несколько сосредоточенных масс (ротор двигателя, тормозной шкив, рабочие звенья), соединенных упругими безмассовыми связями (канаты, валы, ленты и др.). Под действием внешних нагрузок (моментов электродвигателей и тормозов, сопротивлений рабочей машины) упругие элементы деформируются, а сосредоточенные массы машин, кроме основного движения, совершают малые колебания.

Во многих механизмах транспортной техники динамические нагрузки имеют решающее значение. Знание действительных нагрузок позволяет создавать надежные конструкции машин с улучшенными параметрами, а при эксплуатации – достигать наибольшей производительности обоснованным использованием резервов прочности и мощности.

Основная литература [3, c.317…319]

Дополнительная литература [10, c.31…34]

Контрольные вопросы:

1. Приведите классификацию транспортной техники по режиму работы.

2. Что представляет собой физическая модель, которой заменяют реальную машину для исследований динамики?

3. Какова главная цель динамических расчетов транспортной техники?

Лекция 2


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: