Имидж - это образ организации в представлении групп общественности.
Позитивный имидж, как и паблисити, создаётся основной деятельностью компании, а также целенаправленной информационной работой, ориентированной на целевые группы общественности. Для крупных организаций работа с СМИ особенно важна при поддержке имиджа.
Формирование позитивного имиджа организации и корпоративных отношений в ней являются одними из главных задач деятельности «паблик рилейшнз».
1. В качестве первого основания была выбрана направленность проявления, то есть информация о том, по каким признакам формируется имидж. В этом случае имидж бывает:
- внешним, то есть проявляющемся в основном во внешней среде, ориентированной на клиентов или потребителей (фирменный стиль, логотип, слоган, интерьеры офиса, внешний вид персонала и пр.);
- внутренним, формируемым как впечатление о работе и отношениях персонала (корпоративные отношения, этика поведения, особенности делового общения, традиции и пр.).
2. Второе основание - это эмоциональная окраска имиджа. Опора на него дает всего два типа:
- позитивный имидж (здесь комментарии не требуются, на его достижение направлена вся РR-деятельность);
- негативный имидж
3. Третье основание - целенаправленность РR-дятельности. По данному основанию так же выделяют два типа:
- естественный имидж, складывающийся стихийно, без специальных РR-акций и рекламы в результате практической деятельности организации;
- искусственный, создаваемый специально рекламой или РR-акциями и не в полной мере соответствующий характеру и результативности деятельности организации.
4. Четвертое основание - это степень рациональности восприятия. В этом случае имидж бывает:
- когнитивным, дающим «сухую» специальную информацию (ориентирован главным образом на людей сведущих, узких специалистов);
- эмоциональным, чувственным (такой имидж ориентирован на широкую аудиторию и призван вызвать сильный эмоциональный оклик).
5. Пятое основание - это содержание имиджа, соответствие его специфике деятельности. В этом случае выделяют следующие типы:
- политический имидж;
- имидж руководителя (и его команды);
- имидж организации;
- имидж территории (города, региона, страны);
- имидж идеи, проекта.
Тема 8. Репутация и имидж организации в зеркале СМИ