Реклама - неличные формы коммуникаций, осуществляемые через посредство платных средств распространения информации.
Начинаются различия:
• Если основной механизм рекламы — это платное использование газетных площадей и эфирного времени для размещения информации клиента, то задача ПР-специалиста - добиться того, чтобы исходящая от клиента информация размещалась исключительно за счет своей актуальности как для самих журналистов, так и для их читателей, зрителей и слушателей.
. Если реклама - это открыто оплачиваемые продавцом товара или услуги отношения между ним и покупателем, имеющие к тому же формальные признаки (например, рубрику "Реклама") и регулируемые специальным законом (Закон РФ "О рекламе"), то связи с общественностью формализованы значительно меньше.
• Следующее различие заключается в том, что если реклама - это ограниченная во времени и объеме кампания по вбрасыванию в общественное пространство определенных доз "хороших новостей", то механизм ПР более тонок и ориентирован на построение непрерывных взаимоотношений с различными общественными группами, причем по самым разным поводам, в том числе негативного характера.
|
|
Отличия этих элементов заключаются и в их целях:
- реклама - создание образа фирмы, товара, достижение осведомленности о них потенциальных покупателей;
- PR - достижение высокой общественной репутации фирмы.
PR - это рентабельное средство продвижения товаров промышленного назначения, а также потребительских товаров, предназначенных как для избранной, так и для широкой публики. PR не является свободной или бесплатной рекламой. Нет ничего бесплатного в области PR: они съедают время, а время требует денег.
Сходство между PR и рекламой выражается в том, что в период разработки информационных кампаний РR -фирмы и рекламные агентства используют аналогичные этапы и методики, имеющие целью определить целевые аудитории и сформулировать основные сообщения.
начинаются различия:
Если основной механизм рекламы - это платное использование газетных площадей и эфирного времени для размещения информации клиента, то задача РR -специалиста - добиться того, чтобы исходящая от клиента информация размещалась исключительно за счет своей актуальности, как для самих журналистов, так и для их читателей, зрителей и слушателей.
Таблица 1. Сравниваемые параметры
Сравниваемые параметры | Традиционная Реклама | PUBLIC RELATIONS |
Цель | Сбыт Товаров и/или Услуг | Управляемый имидж |
Наиболее типовые средства | СМИ, наружная реклама, сувениры и т.п. | СМИ, приемы PR, несколько сотен типов PR-акций |
Характер работы | Подается дискретно | Непрерывный и систематический процесс |
Постановщик задачи | Подразделения фирмы | Руководство фирмы, партии, региона |
Объект | Товар и/или Услуга | Идеология, мировоззрение, мода, стиль, бренд и т.п. |
Но следует заметить, что реклама редко является самоцелью. Как правило, реклама товара или услуги лишь часть общей кампании. Public Relations - это стратегия, а реклама - тактика успеха.
|
|
Так, имея достаточно интересный бизнес или, скажем, прирожденный талант без знания системы Public Relations невозможно добиться успеха.