Медиаплан рекламной кампании - это документ, в котором содержится предельно четкий график размещения рекламных сообщений в средствах информации, а также план всех подготовительных работ.
При планировании рекламной кампании рекламное агентство составляет график размещения рекламного сообщения в той или иной группе средств массовой информации или в каком-то одном СМИ.
На первом этапе медиапланирования необходимо распределить по различным СМИ выделенный на рекламную кампанию бюджет. Распределение зависит от конкретных целей и задач, которые стоят перед рекламной кампанией. Формирование календарного графика размещения рекламных сообщений.
Заключительный этап разработки медиаплана – планирование конкретных дат выхода рекламных обращений в рамках данной РК.
В календарном графике должна содержаться следующая информация:
1. Дата выхода рекламного сообщения.
2. Его величина (размер или продолжительность).
3. Привязка к конкретному месту в пространстве медиаканала (время, место).
|
|
4. Позиционирование, если имеется (место в блоке или расположение на полосе).
Разработка графика рекламной кампании (графика размещения рекламы) является завершающей стадией медиапланирования и оформляется обычно в виде таблицы, в которой указываются конкретные средства распространения рекламы и соответствующие им сроки размещения рекламных посланий и количество их выходов (публикаций, трансляций). При медиапланировании используются различные разновидности графиков размещения рекламы (последовательный, сезонный, импульсный, рывок, а также и их возможные сочетания).
4. Ограничения и условия при составлении, оптимизации и реализации медиаплана