Этапы проектирования избирательных кампаний

v 1 этап: Характеристика проблем и ресурсов кандидата. Проблемы могут носить самый различный характер – от социально невыигрышных фактов биографии до глубоко внутриличностных психологических комплексов[332].

Для характеристики проблем весьма эффективным методом является контент–анализ материалов и сообщений СМИ. Схема ежедневного мониторинга материаловпечатных СМИ и информационных агентств выглядит следующим образом:[333]

ï Наиболее освещаемые темы.

ï Изменение тематики по сравнению с предыдущим днем.

ï Основные идеи дня.

ï Изменение содержания по сравнению с предыдущим днем.

ï Информация, связанная с кандидатом или избирательным объединением.

ï Изменение объема и характера информации по сравнению с предыдущим днем.

ï Характерные цитаты об избирательном объединении: позитивные, нейтральные, негативные.

ï Рекомендации.

Под ресурсами понимается все то, что при определенных условиях можно конвертировать в средство решения проектных задач. Ресурсный потенциал – это условие вхождения и ставка в политической игре.

Можно выделить следующие группы имиджевых ресурсов:

ü социальные – статус кандидата, национальность, образование, профессия, известность, связи, принадлежность к значимой группе, референтные друзья, которые могут повысить культурно–символический капитал кандидата методом ассоциативного престижа);

ü идеологические (партийная принадлежность, наличие идеи, политической программы);

ü профессиональные (компетентность, успешность и т.д.);

ü личностные – нравственные качества, репутация, стиль общения, коммуникативность, внешность, психо–физические и энергетические качества – все то, что определяет харизму[334];

ü административные (возможность задействовать в избирательной кампании известных политиков);

ü финансовые (наличие средств, которые при определенных условиях можно конвертировать в другие ресурсы).

ü маркетинговые (реальная позиция кандидата в сознании основных социальных групп электората)[335].

ü событийные (ситуативные) факторы. Ресурс здесь обеспечивается нормативно–этической стороной поступков, поведения, деятельности кандидата;

ü важнейшим ресурсом (а нередко стержнем имиджа) является имиджевая легенда.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: