double arrow

Публицисты Французской революции

Газета Эбера “Папаша Дюшен” была одним из самых известных периодических изданий демократической прессы периода Великой французской революции. Она появилась в Париже в 1791 г. и сразу же привлекла к себе большое внимание. Название газеты объясняется популярностью этого имени во Франции. Папаша Дюшен - собирательный тип, который представлял собою человека из народа. Это мелкий торговец, готовый всегда разоблачить любую несправедливость, любое злоупотребление. Газета Эбера была очень популярна среди французского плебса. Её язык был близок языку санкюлотов: пестрел шуточками, грубоватыми оборотами, заимствованными из жаргона предместий ругательствами. Вместе с тем стиль её был острым, ясным, с чётко выраженной мыслью. Эбер мгновенно откликался на все проблемы текущей политической жизни. Он умел прислушиваться к нуждам народных масс, отлично знал из настроения и запросы. Обладал способностью заинтересовать читателей, привлечь их внимание к тому или иному вопросу. Себя Эбер считал выразителем и защитником интересов обездоленных “низов” общества, которым он прежде всего адресовал свою газету. Он и его “Папаша Дюшен” сыграли важную проль в борьбе за свержение монархии, изгнание жирондистов из Конвента, принятие мер против спекуляции и дороговизны. Он выступал за уравнительный передел земли и наделение неимущих своими участками. Эбер активно разоблачал в своей газете врагов революции и призывал к борьбе с ними. После смерти Марата влияние “Папаши Дюшена” особо усилилось. Во времена якобинской диктатуры газета Эбера стала печатным оружием оппозиции (левых якобинцев) в их политической борьбе, пока они не пали вместе с их противниками.

Франсуа Ноэль Бабёф (Гракх) был одним из самых ярких и деятельных публицистов Великой французской революции. С первых её дней он включился в политику под именем знаменитых римских трибунов Гракхов. Впервые свои идеи Бабёф опубликовал в журнале “Пикардийский корреспондент” в 1790 г. Он выступал против цензовой антинародной конституции, против феодальных поборов, требовал конфискации всего имущества сеньоров и распределения между крестьянами земельных владений церкви. После свержения монархии был активным борцом за установление республики. Он выступал с пропагандой идей “аграрного закона” т. е. уравнительского распределения земли. Отношение Бабёфа к якобинской диктатуре было двойственным: с одной стороны он считал недостаточно радикальной социальную политику якобинцев, с другой - осуждал террор. Бабёф издавал “ Газету свободной печати”, а затем газету “Народный трибун”, где критиковал контрреволюционную деятельность пришедших к власти термидорианцев. Он считал, что власть не имеет права скрывать что-либо от народа. Себя он считал защитником угнетённых. Бабёф разделял идеи утопического социализма, и по сути был родоначальником коммунистического учения в революционный период. Он возглавил тайное общество революционеров-радикалов. За свои выпады против властей неоднократно сажался в тюрьму. В “Газете свободы печати” Бабёф обращал внимание на положение прессы. Он считал, что печать имеет своей задачей надзирать за дурными должностными лицами, препятствовать злу, указывать путь к добру. Свобода печати, по Бабёфу, есть один из важнейших принципов свободного общества. За заговор против Директории в 1796 г. Бабёф и его сообщники были гильотинированы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: