Вопросы-задания

1. Назовите и охарактеризуйте главные этапы развития педагогической мысли и образования средневекового исламского мира.

2. Перечислите видных философов-энциклопедистов Востока, которые занимались проблемами воспитания и образования. Охарактеризуйте педагогическое творчество одного из них.

3. Какие главные этапы воспитания и обучения, предусмотренные исламской средневековой традицией, вам известны? Опишите эти этапы.

4. Каковы были особенности исламского образования в Персии, Османской империи, мусульманской Испании?

5. Что нового и традиционного по сравнению с древней эпохой было в воспитании и образовании средневековой Индии?

6. Проследите главные этапы развития школы в средневековом Китае. Почему III -X вв. считаются "золотым веком" китайского образования?

7. Расскажите о программах и методах обучения, государственных экзаменах в средневековом Китае.

ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРА

Алексеев В. М. В старом Китае. М., 1958.

Бируни Абу Райхан. Избранные произведения. Ташкент, 1963.

Ибн Сына Дашш-Намэ. Книга знания. Сталинабад, 1957.

История педагогики. Ч. 1., гл. 6. М., 1995.

Очерки истории школы и педагогики за рубежом 41 гл 5 М 1988.

Очерки истории школы и педагогической мысли древнего и средневекового Востока. М., 1988.

Тллашев X. X. Общепедагогические идеи ученых-энциклопедистов Ближнего и Среднего Востока эпохи Средневековья Ташкент, 1985.

Фараби Аль. Гражданская политика //Социально-этические трактаты. Алма-Ата, 1973.

ГЛАВА 3

ВОСПИТАНИЕ И ШКОЛА В СТРАНАХ ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ В ЭПОХУ РАННЕГО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: