1. Какие основные традиции лежат в основе западноевропейского средневекового воспитания и образования? Каким образом проявились эти традиции в педагогической мысли и практике воспитания и обучения?
2. Какими были идеалы христианского воспитания в эпоху раннего средневековья в Западной Европе?
3. Проследите эволюцию схоластики в истории педагогической мысли и школы Западной Европы.
4. Кого можно считать предвестниками европейского Возрождения в воспитании? Охарактеризуйте их деятельность.
5. Что вы знаете об ученичестве и рыцарском воспитании в средневековую эпоху?
6. Проследите историю церковных школ раннего средневековья в Западной Европе. Расскажите об основных типах, устройстве, программах, методах и результатах деятельности церковных школ этого периода.
7. Откуда произошли городские школы? Что вы знаете о программах и методах обучения первых городских школ?
8. Расскажите о возникновении университетов в Европе.
ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРА
Антология педагогической мысли христианского Средневековья. В 2-х тт. М., 1994.
|
|
Западноевропейская средневековая школа и педагогическая мысль. Вып. 1,ч. 1—2. М., 1989—1990.
Безрогое В. Г., Мошкова Л. В., Огородникова И. И. Концептуальная модель историко-педагогического процесса в средневековой Европе//Всемирный историко-педагогический процесс. Концепции, модели, историография. М.,1996.
История педагогики. Ч. 1, гл. 5. М.,1995.
Очерки истории школы и педагогики за рубежом. Ч. 1, гл. 4. М., 1988.
Уваров П. Ю. Университет в средневековом городе//Культура и искусство западноевропейского средневековья. М.,1981.
Хофман Ф. Мудрость воспитания. Очерк второй /Пер. с нем. М.,1979.
Хрестоматия по истории зарубежной педагогики. Разд. 2 М., 1981.
Школа и педагогическая мысль Средних Веков, Возрождения и Нового времени. М., 1991.
ГЛАВА 4
ШКОЛА И ВОСПИТАНИЕ В ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕ В ЭПОХУ ВОЗРОЖДЕНИЯ И РЕФОРМАЦИИ