double arrow

ВОПРОСЫ-ЗАДАНИЯ. 1. Назовите новые общие черты школы и педагогики Запада XVII—XVIII вв


1. Назовите новые общие черты школы и педагогики Запада XVII—XVIII вв.

2. Охарактеризуйте педагогическую мысль Западной Европы начала нового времени на примере педагогических воззрений Ф. Бэкона, В. Ратке, Р. Декарта.

3. Проанализируйте на основе работы "Великая дидактика" педагогическую концепцию Я. А. Коменского. Особо остановитесь на идеях природосообразного, пансофического образования и воспитания.

4. Дайте характеристику педагогических идей Просвещения в Германии, Англии и США. Изложите основные положения педагогической теории Дж. Локка.

5. Проследите эволюцию педагогических идей Просвещения во Франции — от Ф. Фенелона и Ш. Роллена до философов-энциклопедистов. Изложите педагогические взгляды этих мыслителей.

6. На основе содержания педагогического романа "Эмиль, или О воспитании" проанализируйте концепцию естественного воспитания Ж.-Ж. Руссо. Обратите особое внимание на идеи свободного, отрицательного, физического, трудового воспитания.

7. В чем выражалась связь между педагогическими идеями Просвещения и Французской революции XVIII в.? Охарактеризуйте основные проекты школьных реформ в эпоху Французской революции.




8. Какую роль сыграли римско-католическая и протестантская церкви в развитии начального образования в Западной Европе в XVII -XVIII вв.? Расскажите о программах и результатах деятельности западноевропейских начальных школ в этот период.

9. В чем состояли отличия городских, грамматических школ и гимназий второй половины XVII -XVIII вв. от более ранних аналогичных учреждений?

10. Расскажите об учебных заведениях нового типа, возникших в Западной Европе и США в XVII -XVIII вв.

ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРА

Альт Р. Прогрессивный характер педагогики Коменского/Пер. с нем. М., 1957.

Гельвеции К. А. О человеке // Сочинения: В 2-х тт. Т. 2. М., 1974. (Гончаров Л. Н. Школа и педагогика США до второй мировой войны. Гл. 1. М., 1972.

Джуринский А. Н. Зарубежная школа: история и современность Гл. I. М., 1992.

Дидро Д. Последовательное опровержение книги Гельвеция "О человеке"//Сочинения: В 2-х тт. Т. 2. М., 1975.

Коменский Я. А. Избранные педагогические сочинения: В 2-х тт М., 1982.

Коменский Я. А., Локк Д., Руссо Ж.-Ж., Песталоцци И. Г. Педагогическое наследие. М., 1987.

Красновский А. А. Ян Амос Коменекий, М., 1953,

Очерки истории школы и педагогики за рубежом. Ч. 1, гл. VII -

IX, М., 1988. Очерки истории школы и педагогики за рубежом. Ч, II, гл. 1. М., 1989.

Пискунов А. И. Очерки по истории прогрессивной немецкой педагогики конца XVIII — начала XIX в. Очерки первый и второй. М., 1960.

Руссо Ж.-Ж, Педагогические сочинения: В 2-х тт. М.,1981. Школа и педагогическая мысль Средних Веков, Возрождения и начала Нового времени. Ми991. Хофман Ф, Мудрость воспитания. Очерк второй/Пер, с нем, М.,1979.

Хрестоматия по истории зарубежной педагогики. Разд. III, IV. М., 1981.

ГЛАВА 2







Сейчас читают про: