Д) пневмококковая
5. При рентген исследовании у больного выявлено сегментарное затемнение с уменьшением его объема. Назовите наиболее вероятный диагноз:
А) внутрибронхиальная опухоль бронха
Б) увеличение корневых лимфатических узлов
В) крупозная пневмония
Г) инфильтративный туберкулез
Д) внутрилегочная аденома
При пневмотораксе поджатое легкое наиболее чаще смещается
А) кверху
Б) книзу
В) книзу и медиально
Г) кнаружи
Д) не смещается
Назовите наиболее вероятный признак тени ограниченного осумкованного междолевого выпота при дыхании
А) не смещается с легким и меняет форму
Б) смещается с легким и меняет форму
В) не смещается с легким и не меняет форму
Г) смещается с легким и не меняет форму
Д) дыхание не влияет на тень
Основным признаком хронического абсцесса легкого является
А) наличие полости
Б) сморщивающий процесс в легком
В) плевральные шварты
Г) наличие бронхоэктазы
Д) смещение средостения в сторону поражения
|
|
Что из перечисленного является наиболее вероятной причиной негомогенности тени туберкулезного инфильтрата?
А) только распад
Б) распад и участки обызвествлений
В) распад и просветы мелких бронхов
Г) участки обызвествлений
Д) распад и фиброз
В дифференциальной диагностики туберкулезной каверны с другими полостями имеет значение
А) локализация
Б) толщина стенок полости
В) количество жидкого содержимого
Г) оценка процесса в динамике
Д) оценка реакции корня
Б. Архив рентгенограмм, томограмм, сканограмм и сонограмм органов грудной полости
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (СРС)
Тема: №1 –– Визуальная диагностика (рентгенография, КТ грудной клетки) респираторного дистресс - синдрома)
Цель: Ознакомить студентов с основными современными лучевыми методами исследования органов грудной клетки, с методикой проведения лучевого метода исследования и интерпретировать результаты обследования с формулировкой заключения.
Задачи обучения:
1. Определить показания к рентгенологическим, КТ и МРТ и преимущества применения современных методов визуальной диагностики
2.Изучить методику проведения стандартных лучевых методов исследования.
3.Научить анализировать результаты лучевых методов исследования.
4. Научить составлению протокола исследования и алгоритма дифференциальной рентгенодиагностике (при респираторном дистресс - синдроме).