БИЛЕТ 10. Творчество У. Фолкнера и традиция литературы «потока сознания»

Творчество У. Фолкнера и традиция литературы «потока сознания».

в 1919 — состоялся его литературный дебют: в журнале «The New Republic» было опубликовано его стихотворение «Дневной сон фавна».

В 1925 Фолкнер познакомился в Новом Орлеане с писателем Шервудом Андерсоном. Тот порекомендовал Фолкнеру больше уделять внимание прозе, а не поэзии, и дал совет писать о том, что Фолкнер лучше всего знает — об Американском Юге, об одном крохотном участке этой земли «размером с почтовую марку». Вскоре в штате Миссисипи появился новый округ — Йокнапатофа, вымышленный Фолкнером, где будет происходить действие большей части его произведений. Все вместе они составляют йокнопатофскую сагу — историю Американского Юга от прихода первых белых поселенцев на земли индейцев до середины двадцатого века. Особое место в ней занимает Гражданская война 1861-65 годов, в которой южане потерпели поражение. Героями саги стали представители нескольких семей — Сарторисов, де Спейнов, Компсонов, Сноупсов, а также другие жители Йокнапатофы. Переходя из произведения в произведение, они становятся старыми знакомыми, реальными людьми, о жизни которых каждый раз узнаешь что-то новое.

Первое большое признание Фолкнер получил после выхода в свет романа «Шум и ярость»

произведения Фолкнера пользовались в основном успехом у критиков, а не у читателей, считаясь необычными и сложными. Чтобы содержать семью, Фолкнер начал писать сценарии для Голливуда и занимался этим пятнадцать лет — с 1932 до 1946. В эти же годы он создал романы: «Свет в августе» (1932), «Авессалом, Авессалом!» (1936), «Непокоренные» (1938), «Дикие пальмы» (1939), «Деревушка» (1940) и другие, а также сборник рассказов «Сойди, Моисей» (1942), куда вошла самая известная его повесть «Медведь».

Только присуждение Нобелевской премии по литературе в 1949 году принесло Фолкнеру, чье творчество уже давно пользовалось любовью в Европе, признание на родине.

«ПОТО́КА СОЗНА́НИЯ» ЛИТЕРАТУ́РА — литература 20 в., тяготеющая преим. к модернизму, характерным изобразит. приемом к-рой является непосредственное воспроизведение процессов душевной жизни, переживаний, размышлений.

В зап.-европ. и амер. критике понятие «поток сознания», заимствованное из психологии, обычно отождествляется с «внутренним монологом». В сов. традиции «поток сознания» принято считать предельной ступенью, крайней формой «внутреннего монолога». «Поток сознания» претендует на особую полноту иллюзии «присутствия», «сопереживания» при передаче психич. движений.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: