Жизненные циклы

товаров

t1 t2 t3 t

Рис. 6.2. Жизненный цикл для «товарного портфолио».

Каждый вид товара «А», «В» и «С» имеет свой жизненный цикл. Эти циклы различны по продолжительности и начинаются в разные моменты времени «t1», «t2» и «t3». Номенклатура товаров в текущий момент времени «t» носит название «ТОВАРНОГО ПОРТФОЛИО», при этом линия «t» обозначает конкретную дату в деятельности предприятия. На эту дату товар «А» находится на стадии спада, товар «В»- на стадии насыщения рынка, товар «С» - на стадии внедрения на рынок.

Таким образом, если предприятие намерено развиваться и получать стабильную прибыль, надо обеспечить своевременное и постоянное внедрение на рынок новых товаров. Этот принцип является основой управления товарной номенклатурой предприятия.

Идея «товарного портфолио» состоит в достижении сбалансированности роста объёма продаж, движения денежных потоков и финансовых рисков. По мере сужения или расширения рынка продажи отдельных товаров будут расти или уменьшаться, поэтому необходимо регулярно пересматривать номенклатуру товаров. Здесь важно правильно определить жизненный цикл каждого товара и моменты вывода новых товаров на рынок. Для развивающейся фирмы товарный портфолио должен обеспечить стабильный рост объёма продаж по времени.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: