Творчество Генриха Манна (1871-1950)

Место исторического романа в немецкой литературе 20–30-х гг. Условность и карикатуризм как метод создания персонажей у Г. Манна. Путь Манна от сатирического романа о современной Германии «Верноподданный» к дилогии о Генрихе IV. Мифологизация власти, механизм становления культа личности правителей. Прошлое и настоящее в концепции исторического романа Г. Манна, их органическая связь. Дилогия о Генрихе IV как философский и социально-политический роман.

Творчество Германа Гессе (1877-1962)

Гессе и романтическая традиция. Роман «Демиан»: восприятие мировой войны как хаоса, автобиографизм произведения. Гессе о Достоевском. Восточные мотивы у Гессе. Повесть «Сидхартха» Антитеза как принцип построения романов Гессе, дуализм персонажей. Жанр лирико-философской прозы. Роман «Степной волк»: внутренняя реальность героя как пространство для развития сюжета, малособытийность и фрагментарность. Роман «Игра в бисер»: реальное содержание утопии, Касталия и Европа 30-х годов, противоречивое отношение к «игре» – символу самоценности культуры и отрыва ее от практики. Кнехт и Дезиньори – воплощение различных позиций, относительность каждой из них.

35.6. Послевоенная литература Германии

«Час ноль» и «поэзия развалин». Образование «Группы 47». «Потерянное поколение» в творчестве Э.М.Ремарка. Роман «На западном фронте без перемен». Военная тематика в романах и повестях Бёлля, прошлое и настоящее Германии, драматические судьбы героев и их зависимость от трагической истории Германии («Бильярд в половине десятого», «Дом без хозяина»). Бёлль об ответственности и свободе выбора. Романтизация героя, черты «клоунады», эксцентричности, противопоставление нравственного образца («Групповой портрет с дамой», «Глазами клоуна») обществу потребительства и насилия.

35.7. Творчество Гюнтера Грасса (род. 1927)

Смешение жанровых форм и повествовательных моделей в романах Грасса. Многообразие рассказчиков. Пародийный характер прозы Грасса, «клоунада» и ее социально-эстетические функции («Жестяной барабан»). Интерпретация прошлого и настоящего страны как фарса, как «собачьей жизни». Гротеск и сатира в творчестве Грасса. Грасс и проблема воспитания нового поколения, критическое изображению молодежного нигилизма в романе «Под местным наркозом».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: