Эстетический переворот между двумя мировыми войнами. История как атмосфера человеческой жизни, полной уныния, ужаса и деградации. Красота литературного стиля: лиризм и исступление. «Словесный бред» Селина: арготический словарь, а-грамматическое соединение слов, эмоциональный синтаксис, обилие восклицательных предложений. «Путешествие на край ночи»: роман без глав и частей, совокупность эпизодов. «Смерть в кредит»: проблема человека перед лицом смерти.
Французский новый роман.
Теоретические основы «антиромана». «Антироман» и экзистенциализм. Отказ от идейности и реализма, от сюжета и персонажей («школа отказа»). «Антироман» как форма абсолютизации и пародирования стереотипов современного общества. «Тропизмы» Саррот – романы «ни о чем», обнажение мира подсознательного и одновременно критика внешнего мира, косности и поверхностности социальной среды («Золотые плоды»). «Шозизм» Роб-Грийе, субъективный монтаж натуралистически копируемых «вещей» как способ разрушения объективной реальности («В лабиринте»). Киносценарии и фильмы Роб-Грийе.