Система передвижных театров и творчество Джоан Литтлвуд

Передвижная профессиональная труппа под руководством Джоан Литтлвуд (р. 1914) «Уоркшоп». Постановки Шекспира и пьес «рассерженных».

Раздел 23. Ирландский театр.

Ирландское Возрождение» и театр.

Специфика развития ирландского театрального искусства, возрождение национальной культуры.

Создание Эбби-тиэтр.

Творчество Изабеллы Августы Грегори. Возникновение первой актерской студии. Формирование репертуара.

Драматургия Уильяма Батлера Йейтса.

Театральная деятельность Уильяма Батлера Йейтса (1865-1939), ирландский театральный символизм, работа Йейтса с Э.Г. Крэгом. Пьесы Йейтса «На берегу Бейли», «У ястребиного источника», «Смерть Кухулина». Проблематика и поэтика. Использование японской театральной культуры.

Драматургия Джона Миллингтона Синга.

Пьеса Джона Миллингтона Синга (1871-1909) «Удалой молодец – гордость Запада».

Драматургия Шона О'Кейси.

Дублинский цикл Шона О’Кейси (1880-1964). «Алые розы для меня»: проблематика и поэтика.

Раздел 24. Немецкий театр.

Общая характеристика экспрессионизма в немецком театре.

Общая характеристика направления. Этапы развития. Общая характеристика экспрессионизма в драматургии и сценической практике.

Драматургия Георга Кайзера.

Ранние пьесы Георга Кайзера (1878-1945). Трилогия Кайзера: «Коралл», «Газ», «Газ II». Проблематика и поэтика.

Драматургия Вальтера Газенклевера.

Пьеса Вальтера Газенклевера (1890-1940) «Сын» (1914) как брааец первой эспрессионистской драмы. Проблематика и поэтика пьесы «Антигона» (1917).

Драматургия Эрнста Толлера.

Экспрессионизм в творчестве Эрнста Толлера (1893-1939). Пьесы «Гоп-ля, мы живем!», «Человек-Масса». Проблематика и поэтика.

Экспрессионизм в немецкой режиссуре.

Режиссеры: Густав Хартунг Рихард Вайхерт, Отто Фалькенберг, Леопольд Йесснер, Карл Хайнц Мартин,Юрген Фелинг. Истоки немецкого сценического экспрессионизма, спектакли Макса Рейнхарда 1910-ых гг. Ярчайшие спектакли Леопольда Йесснера (1878-1945): «Ричард III», «Отелло», «Гамлета». Постановки немецкой экспрессионистической драмы.

Политический театр Эрвина Пискатора.

Первый период творчества Эрвина Пискатора (1893—1966), спектакли начал 1920-ых гг. Работа режиссера со сценическим пространством в спектаклях: «Гоп-ля, мы живем!», «Похождения бравого солдата Швейка» и др. Инсценировки романов. Творчество режиссера в 1960-ые гг., постановки «документальной» драмы.

Драматургия Фридриха Вольфа.

Ранние пьесы Фридриха Вольфа (1888-1953) близкие экспрессионистической проблематике. Пьесы 1920-30-ых гг. как новый виток творчества. «Профессор Мамлок» (1934). Проблематика и поэтика.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: