- Формирование французского профессионального театра.
25. Бургундский отель XVI-начала XVII вв.
- Поэтика классицизма и творчество Пьера Корнеля первого периода. «Сид», «Гораций».
- Барокко и классицизм в творчестве Корнеля. «Родогюна».
- Становление творческого метода Жана Расина. «Андромаха».
- Трагедии Расина на античные сюжеты. Общая характеристика.
- «Федра». Проблематика и поэтика.
- Поздние трагедии Расина. «Гофолия» («Аталия»). Проблематика и поэтика.
- Расин – постановщик и педагог. Ведущие актеры Бургундского отеля конца XVII в.
- Ранний период театральной деятельности Жана-Батиста Мольера. «Смешные жеманницы».
- Формирование жанра высокой комедии в творчестве Мольера. «Школа жен».
- «Тартюф». Проблематика и поэтика. Борьба за постановку «Тартюфа».
- «Дон Жуан». Проблематика и поэтика.
- «Мизантроп». Проблематика и поэтика.
- «Скупой». Проблематика и поэтика.
- Комедии-балеты Мольера. «Мещанин во дворянстве», «Мнимый больной».
- Мольер – актер, режиссер, руководитель труппы.
- Ведущие актеры Мольера.
- Эстетика французского театра XVII в. «Поэтическое искусство» Никола Буало.
- Организация Комедии Франсез. Ее деятельность в конце XVII – начале XVIII вв.
- Театр эпохи Реформации в Нидерландах. Творчество Йоста Вондела.
Английский театр XVIII века
|
|
- Общая характеристика развития английского театра конца XVII – начала XVIII вв.
- Слезная комедия и мещанская драма. Джон Лилло.
- Сатирическая комедия 1720 – 1730-х гг. Джон Гей.
- Драматургия Генри Филдинга.
- Особенности английской комедии середины и второй половины XVIII в. Драматургия Оливера Голдсмита.
- Драматургия и театральная деятельность Ричарда-Бринсли Шеридана.
- Основные театральные организмы. Театр Дрюри-Лейн и Ковент-Гарден.
- Ведущие английские актеры. Томас Беттертон. Джеймс Куин. Чарльз Малкин.
- Творчество Дэвида Гаррика. Общая характеристика его метода.
- Особенности интерпретации Гарриком шекспировских ролей.
- Гаррик как руководитель театра и режиссер.