Классификация (презентация зубчатые передачи)

Общие сведения

В зубчатой передаче движение передается с помощью зацепления пары зубчатых колес, их относят к передачам зацеплением с непосредственным контактом пары зубчатых колес, предназначенным в основном для передачи вращательного движения. Меньшее колесо принято называть шестерней, большее – колесом. Параметрам шестерни приписывают индекс 1, параметрам колеса – индекс 2. Зубчатые передачи могут передавать мощности от долей до десятков тысяч киловатт при окружных скоростях до 275 м/с.

К их достоинствам относятся:

- высокая надежность в широком диапазоне нагрузок и скоростей;

- малые габариты;

- большая долговечность;

- высокий к.п.д.;

- сравнительно малые нагрузки на валы и подшипники;

- постоянство передаточного числа;

- простота обслуживания.

К недостаткам можно отнести:

- относительно высокие требования к точности изготовления и монтажа;

- шум при больших скоростях;

- плохие демпфирующие свойства, не позволяющие компенсировать динамические нагрузки;

- возможность опасных перегрузок;

- недопустимость бесступенчатого регулирования скорости.

Классификация (презентация зубчатые передачи)

1. В зависимости от взаимного расположения геометрических осей валов зубчатые передачи бывают:

- цилиндрические – при параллельных осях;

- конические – при пересекающихся осях;

- винтовые – при скрещивающихся осях, состоящие из двух цилиндрических косозубых колес. Они характеризуются повышенным скольжением в зацеплении и низкой нагрузочной способностью, поэтому имеют ограниченное применение;

- гипоидная – при скрещивающихся осях, состоящая из двух конических колес. Винтовая и гипоидная передачи по сравнению с цилиндрическими и коническими обладают большей плавностью работы и возможностью выводить оба вала за пределы передачи в обе стороны. Гипоидные передачи обладают повышенной несущей способностью, и поэтому они по сравнению с винтовыми передачами имеют более широкое применение в автомобилях;

- реечные – для преобразования вращательного движения в поступательное и наоборот.

2. В зависимости от расположения зубьев на ободе колес различают передачи:

- прямозубые;

- косозубые

- шевронные

- с круговыми зубьями.

3. В зависимости от формы профиля зуба передачи бывают:

- эвольвентные;

- с зацеплением Новикова;

- циклоидальные.

4. В зависимости от взаимного расположения колес зубчатые передачи бывают внешнего и внутреннего зацепления.

5. В зависимости от конструктивного исполнения различают открытые и закрытые зубчатые передачи. В открытых передачах зубья колес работают всухую или периодически смазываются пластичным смазочным материалом и не защищены от влияния внешней среды. Закрытые передачи помещаются в корпуса и работают в масляной ванне.

6. В зависимости от числа ступеней зубчатые передачи бывают одно- и многоступенчатые.

7. В зависимости от относительного характера движения валов различают рядовые зубчатые передачи и планетарные.

8. В зависимости от окружной скорости различают передачи:

- тихоходные – до 3 м/с;

- среднескоростные – от 3 до 15 м/с;

- скоростные – от 15 до 40 м/с;

- быстроходные – свыше 40 м/с.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: