Проектный расчет. Определяем главный параметр передачи – внешний делительный диаметр колеса
по допускаемым контактным напряжениям
.
Полученное значение внешнего делительного диаметра колеса округляют до ближайшего нормального линейного размера по ряду Ra40 ГОСТ 6636-69.
Определяем модуль зацепления
по допускаемым напряжениям изгиба
.
Полученное значение модуля с точностью 0,01мм не округляют до стандартного значения. В силовых конических передачах рекомендуется принимать
мм. Для открытых передач расчетное значение модуля увеличивают на 30% из-за повышенного изнашивания зубьев.
Число зубьев шестерни рекомендуется
для прямозубых конических передач и
для колес с круговым зубом из условия уменьшения шума и отсутствия подрезания зубьев. Такая методика расчета позволяет обеспечить примерно равную контактную и изгибную прочность зубьев шестерни и колеса.
Проверочный расчет:
- проверяют пригодность заготовок шестерни
и колеса
;
- определяют расчетные контактные напряжения
. Допускается недогрузка передачи не более 10% и перегрузка до 5%. Если условие прочности не выполняется, то изменяют ширину венца колес;
- определяют расчетные напряжения изгиба
для шестерни и колеса (перегрузка не допустима).
Конструкции зубчатых колес
Конструкция колес зависит от способа получения и последующей обработки заготовок, размеров колес и объема их производства.


Рисунок 21 – Цилиндрические зубчатые колеса
Таблица 9
| Способ получения заготовки | ||
| а – круглый прокат б – ковка | в – ковка г – штамповка | д – литье е – составное |
| Цилиндрические зубчатые колеса | ||
|
|
|
| Конические зубчатые колеса | ||
|
|
|

Рисунок 22 – Конические зубчатые колеса
Вопросы для самоконтроля






