Проектный и проверочный расчеты. Проектный расчет. Определяем главный параметр передачи – внешний делительный диаметр колеса по допускаемым контактным напряжениям

Проектный расчет. Определяем главный параметр передачи – внешний делительный диаметр колеса по допускаемым контактным напряжениям

.

Полученное значение внешнего делительного диаметра колеса округляют до ближайшего нормального линейного размера по ряду Ra40 ГОСТ 6636-69.

Определяем модуль зацепления по допускаемым напряжениям изгиба

.

Полученное значение модуля с точностью 0,01мм не округляют до стандартного значения. В силовых конических передачах рекомендуется принимать мм. Для открытых передач расчетное значение модуля увеличивают на 30% из-за повышенного изнашивания зубьев.

Число зубьев шестерни рекомендуется для прямозубых конических передач и для колес с круговым зубом из условия уменьшения шума и отсутствия подрезания зубьев. Такая методика расчета позволяет обеспечить примерно равную контактную и изгибную прочность зубьев шестерни и колеса.

Проверочный расчет:

- проверяют пригодность заготовок шестерни и колеса ;

- определяют расчетные контактные напряжения . Допускается недогрузка передачи не более 10% и перегрузка до 5%. Если условие прочности не выполняется, то изменяют ширину венца колес;

- определяют расчетные напряжения изгиба для шестерни и колеса (перегрузка не допустима).


Конструкции зубчатых колес

Конструкция колес зависит от способа получения и последующей обработки заготовок, размеров колес и объема их производства.

Рисунок 21 – Цилиндрические зубчатые колеса

Таблица 9

Способ получения заготовки
а – круглый прокат б – ковка в – ковка г – штамповка д – литье е – составное
Цилиндрические зубчатые колеса
Конические зубчатые колеса

Рисунок 22 – Конические зубчатые колеса

Вопросы для самоконтроля


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: